Пятница , 12 апреля 2024

Austin 7: самый массовый довоенный автомобиль Великобритании

В 1920-х годах автомобильная промышленность в США является крупной отраслью. Огромный и недорогой Ford T пользуется большим спросом, и цены на него падают с каждым годом. Тем временем Европа, разрушенная Первой мировой войной, может производить только примитивные и дешевые электромобили. И все же, несмотря на эти трудности, британской компании Austin удалось выпустить Austin 7. На своих хрупких плечах Austin 7 спас европейскую автомобильную промышленность из глубокой ямы.

Austin против

Герберт Остин, способный предприниматель и по совместительству основатель компании Austin, к 1920 году столкнулся с трудными временами. Послевоенный кризис и сокращение производства поставили компанию на грань банкротства. Фирма вводит внешнее управление.

Тем временем, увидев за морем весьма успешную модель Ford Model T, Остин решил построить автомобиль с похожей концепцией. Решив, что он должен быть максимально дешевым и в то же время серьезным четырехместным, Остин взял на себя инициативу по созданию такого автомобиля. Однако совет внешних управляющих отклонил проект, посчитав его экономически неоправданным.

Несмотря на отказ, Герберт Остин решил осуществить проект самостоятельно, используя только свои личные средства. Так, в гараже своего дома в 1921 году Остин начал работу над легендой будущего.

Austin 7 — простой и дешевый

Как уже упоминалось, Остин выбрал Ford T в качестве своей достопримечательности. То есть, автомобиль должен быть простым, но не примитивным. Поэтому у Austin 7 не было бензонасоса и амортизаторов. Тормоза были на всех колесах, но спереди они управлялись вручную. Кроме того, для снижения производственных затрат была использована самая большая и простая лонжеронная рама типа А.

В остальном Austin 7 был полноценным четырехместным автомобилем, оснащенным четырехцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 7 л.с. Он также имел электрический стартер, трехступенчатую коробку передач и гипоидные шестерни заднего моста. Весьма прогрессивно для того времени.

Таким образом, Austin 7 получился упрощенным, но не примитивным автомобилем компакт-класса. Кроме того, его постоянно модернизировали, чтобы продлить срок службы конвейера.

  • 1923 — Размер двигателя увеличился до 747 см2 , а мощность — до 10 л.с.
  • 1932 — Установлена четырехступенчатая коробка передач.
  • 1933 — Синхронизаторы добавлены на третью и четвертую передачи, а годом позже — на вторую.
  • 1936 — Модернизирован двигатель и введен третий подшипник

Производство и лицензионные копии

Первый BMW Dixicar.

После демонстрации первого прототипа Остин смог убедить совет директоров начать производство автомобиля. В 1923 году производство Austin 7 началось на заводе Лонгбридж в Бирмингеме.

Как и предсказывал Герберт Остин, покупатели, пресытившиеся, мягко говоря, примитивными мотоколясками, отнеслись к Austin 7 весьма благосклонно. За 17 лет производства было продано около 290 000 автомобилей. Это неудивительно, учитывая относительно низкую цену в 140 фунтов стерлингов за базовую модель. Кроме того, из-за меньшей мощности двигателя Austin 7 проезжал с меньшей скоростью. В результате он стал самым популярным довоенным автомобилем в Великобритании.

На этом фоне различные производители автомобилей по всему миру начали проявлять интерес к Austin. Например, австралийская компания Holden начала импортировать шасси Austin 7 и устанавливать собственные кузова в 1924 году.

В 1927 году немецкая компания Dixi-Werke AG купила лицензию и выпустила модель 7 с небольшими модификациями под названием Dixi 3. Позже, когда Dixi-Werke AG была приобретена компанией BMW, автомобиль уже выпускался под названием BMW Dixi. Кстати, это был первый автомобиль компании BMW.

В том же 1927 году во Франции компания Rosengart наладила производство Austin 7 по лицензии (модель Rosengart LR2).

Datsun и нелицензионные копии

Datsun Type 11

Японцы не остались в стороне, но здесь история очень неудобная. В 1932 году в Японии началось производство Datsun Type 11. По странному совпадению, автомобиль был очень похож на Austin 7. Более того, внешне и конструктивно. Конечно, японцы отрицали все сходства, но в 1935 году Герберт Остин импортировал Type 11 и разобрал его. Тем не менее, после этого от него не последовало никакого ответа. Предприниматели сделали это по нескольким причинам. По словам одного из них, дизайн Datsun был основан на Austin 7, но был сильно изменен. По другой версии, британский предприниматель считал иск невыгодным и бескомпромиссным.

Как бы то ни было, было выпущено около 150 автомобилей Datsun Type 11. Небольшое количество по сравнению с оригинальным автомобилем.

Cлед в истории

Как и Ford T в США, доступный Austin в Европе позволил многим бедным людям позволить себе собственный автомобиль. Да, он был маленьким и простым, но, учитывая тяжелую послевоенную экономическую ситуацию, это было хорошо. Тем не менее, модифицированный Austin 7 принимал участие во многих соревнованиях, заложивших основы британского автоспорта.

Англия. И как я умудрился получить штраф.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *