США — страна, которая больше всего ассоциируется с мускул-карами. Однако это не означает, что такие машины — чисто американский феномен. Австралийская автомобильная промышленность производит одинаково хорошие спортивные автомобили с 1960-х годов. К сожалению, в Австралии в настоящее время не производится ни одного мускул-кара. В их честь давайте вспомним лучшие австралийские «мускул-кары», когда-либо выпускавшиеся на этом континенте.
Ford Falcon XR GT
Массовая автомобилизация Австралии началась с приходом на континент компании Ford Motor Company в 1925 году, когда началось производство легендарного Ford T; 40 лет спустя, в 1967 году, по предложению Ford в Австралии появился первый мускул-кар — Ford Falcon XR GT. Ford Falcon XR GT.
Оригинальный Ford Falcon XR поступил в производство на австралийском заводе Ford в 1966 году. Технически он был практически полностью совместим с американским Ford Falcon третьего поколения. И, как известно, потенциал у автомобиля был немаленький, ведь именно на его основе был создан легендарный Ford Mustang. И он был использован! В следующем году, благодаря усилиям Билла Берка, заместителя генерального директора австралийского филиала Ford, под капотом появился двигатель Ford Mustang. Двигатель V-8 объемом 4,7 литра и мощностью 225 л.с. превратил Ford Falcon XR GT в очень динамичный автомобиль. Он разменивал первую сотню за 8 секунд, а четверть мили — за 16 секунд. В то время это был самый быстрый автомобиль, произведенный в Австралии. Конечно, привилегии версии GT не ограничивались мощным двигателем. Кроме того, XR GT был оснащен полностью синхронизированной четырехступенчатой механической коробкой передач, спортивной подвеской и укороченной рулевой рейкой.
Ford Falcon XR GT был выпущен ограниченным тиражом. Всего было построено 596 машин в период с марта 1967 года по февраль 1968 года. При цене в 3890 австралийских долларов, что вдвое дешевле базового Ford Falcon XR, все они были быстро распроданы.
Ford Falcon GTHO Phase III
Самым известным и самым ценным мускул-каром в серии Falcon GT был Ford Falcon GTHO Phase III 1971 года. Этот автомобиль был построен в качестве гоночной омологации на базе австралийского Ford Falcon GT второго поколения. Он оснащался 5,7-литровым двигателем Cleveland V8. Согласно паспорту «гражданской» спецификации, двигатель выдавал 300 л.с. Хотя ходили слухи, что его реальная мощность достигала 380 л.с. В любом случае, Falcon GTHO считался самым быстрым четырехдверным седаном своего времени. Он выполнил упражнение 0-100 за 6,9 секунды. Со стандартной коробкой передач «четверть» автомобиль прошел за 14,1 с, а со спортивной коробкой передач — за 13,9 с.
Falcon GTHO также оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач, заниженной спортивной подвеской и улучшенными тормозами. Внешне мускул-кар отличался гоночной окраской, воздухозаборниками на капоте и небольшим крылом на крышке багажника.
Ford Falcon GTHO отлично зарекомендовал себя в автоспорте. В 1971 году он финишировал первым в гонке Bathurst 500; в 1972 году этот мускул-кар занял первое место в South Pacific Touring Series, а годом позже выиграл Австралийский чемпионат кузовных автомобилей.
GTHO Phase III был выпущен тиражом всего в 300 единиц. В настоящее время их число, как полагают, составляет менее 100 человек. Все они находятся в идеальном состоянии в частных и музейных коллекциях. В то же время цены стремятся в космос. Совсем недавно один из автомобилей был продан на аукционе за 1 миллион австралийских долларов.
Holden Monaro 327 GTS и 350 GTS
Однако австралийский Маскаль рос не один. С 1931 года Holden находился под крылом General Motors, которая в 1968 году выпустила первый маслкар Holden Monaro GTS327. Этот автомобиль был построен по классическому рецепту. Chevrolet вместимостью 250 литров. Никто не говорил, что Masklkar не был четырех- или пятидверным автомобилем, однако покатая крыша и две двери были окончательными признаками этого типа машин. Holden Monaro GTS полностью соответствовал этому критерию.
В 1968 году модель GTS 327 дебютировала на гонке Bathurst 500, где заняла первое место. Чтобы сохранить техническую начинку «маслкара» в реальных условиях, в следующем году инженеры адаптировали более мощный мотор объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) и мощностью 300 л.с. Автомобиль получил обозначение GTS 350; в 1969 году он также выиграл гонку Bathurst 500. Кроме того, он выиграл счет GTS 350 в австралийском кузовном чемпионате 1969 года, впервые выигранном в 1970 году.
Первый серийный Monaro GTS выпускался до 1971 года. Эпическая битва между Holden и Ford началась в области высокопроизводительных машин с появлением Monaro, который подарил австралийцам множество грандиозных маскарадов.
Ford Falcon XB GT
К началу 1970-х годов, когда Ford Falcon уже был предан забвению, он все еще продолжал успешно выпускаться в Австралии. Производство машин третьего поколения началось в 1972 году, а «заряженная» версия Falcon XB GT 351 была выпущена в 1973 году. Как и базовый Falcon XB, версия GT выпускалась в двух вариантах кузова. — Двухдверный седан и двухдверный хард-ап. Последний имел классический контур Alya в стиле бутылки Coca-Cola и стилизованную переднюю фасцию под американский Ford Mustang March.
Под капотом стоял Cleveland V8 объемом 5,8 литра и мощностью 300 л.с. Ранее для австралийского рынка был предложен четырехступенчатый механизм с базовой трансмиссией, на выбор предлагалась трехступенчатая автоматическая трансмиссия. В этой конфигурации австралийский маслкар разгонялся до первой сотни за 6,7 секунды и покорял четверть мили за 14,9 секунды. Впервые в австралийском автопроме автомобиль был оснащен дисковыми тормозами на всех колесах для обеспечения приемлемой тормозной динамики.
Ford Falcon XB GT не добился серьезного спортивного успеха, поскольку компания Ford официально прекратила участие в автогонках в конце 1973 года. Тем не менее, выдающийся австралийский гонщик Алан Моффат в частном порядке сумел выиграть кузова в 1976 и 1977 годах.
Ford Falcon XB GT стал самой популярной моделью в линейке Falcon GT. В период с 1973 по 1976 год было продано 2899 автомобилей, из которых 949 были проданы в кузовах типа «хардтоп».
Holden Torana A9X
Чтобы на равных конкурировать с Ford Falcon в национальном командном чемпионате в 1977 году с Torana LX с 5-литровым V8, инженеры Holden разработали гоночный пакет A9X. Она включала дисковые тормоза на всех колесах и усиленную заднюю коробку передач. Мощность двигателя L31 осталась прежней — 223 л.с. Внешне Torana с опцией A9X можно отличить по большому воздухозаборнику в капоте. Это изменение было доступно как для четырехдверного седана, так и для трехдверного хэтчбека. Последний имел более классический вид Maslokar благодаря покатой крыше.
В автоспорте Holden Torana A9X оправдал ожидания. В 1977 году он выиграл гонку Hang Ten 400, в которой сразу же дебютировал, а в 1978 и 1979 годах выиграл Австралийский чемпионат кузовных автомобилей. В результате Holden Torana A9X стал самым успешным туристическим автомобилем в истории австралийской компании.
Как и другие омологированные автомобили, Holdens A9X выпускался очень ограниченным тиражом. Всего было произведено 405 единиц — 305 седанов и 100 хэтчбеков. В то время эти автомобили были очень дорогими. Четырехдверная версия стоит 10 600 австралийских долларов, а трехдверная — на 200 долларов США дороже. Сегодня цена A9X уверенно превышает 500 000 долларов.
Австралийские «маслкары»
Как видите, австралийские «мускул-кары» были в чем-то похожи, а в чем-то сильно отличались от американских мускул-каров. Тем не менее, они сохранили основные черты машин этого класса — мощный двигатель V8 и задний привод. Тем не менее, золотой век австралийских «muscle cars» не ограничивался вышеупомянутыми автомобилями. У производителей автомобилей Зеленого континента были и довольно экзотические модели. Но о них подробнее в другой раз.