Спортивные автомобили Mitsubishi: легенды, которые не вернутся

Еще несколько лет назад, до того как Mitsubishi Motors стала членом альянса Renault-Nissan, Mitsubishi Motors была серьезным конкурентом Toyota, Subaru и других известных производителей автомобилей. Спортивные автомобили Mitsubishi участвовали в Мировом ралли и 12 раз побеждали в Париж-Дакар! Хотя Mitsubishi Motors никогда не продавала много автомобилей, компании удалось создать базу преданных поклонников. Однако, к сожалению, дела у японской компании сегодня идут не очень хорошо. Она лишь вспоминает о своих прошлых спортивных достижениях.

Mitsubishi Lancer 1600 GSR

Первый спортивный успех Mitsubishi пришел после победы в ралли «Южный крест» в Австралии в 1973 году. Заводская команда выставила Mitsubishi Lancer 1600 GSR. Оснащенный 1,6-литровым двигателем мощностью 169 л.с., легкий (890 кг) заднеприводный седан оказался очень прочным автомобилем.

Спортивный автомобиль Mitsubishi GSR 1600

В следующем году 1600 GSR участвовал в 6000-километровом ралли в Восточной Африке. В то время ралли «Сафари» считалось самой сложной гонкой в мире. Сложный рельеф местности и экваториальная жара были постоянными спутниками пилотов. Как правило, только один из пяти стартовавших автомобилей достигал финиша. Однако у Mitsubishi была другая расстановка сил. За четыре года участия в ралли только один из 13 автомобилей не добрался до финиша. Фантастический результат!

На «гражданском» рынке первый Mitsubishi Lancer также имел большой успех, в основном благодаря своим спортивным успехам.

Mitsubishi Galant VR-4

Mitsubishi Galant VR-4

Основываясь на дальнейшем успехе, японцы расширили свою раллийную программу и подготовились к участию в гонках WRC группы А. В 1988 году специалисты гоночного отделения Mitsubishi Rally Art разработали раллийный автомобиль на базе Mitsubishi Galant шестого поколения. Автомобиль хорошо себя показал до 1991 года, выиграв шесть гонок, включая ралли «1000 озер» в Финляндии.

Одним из ключевых требований группы А было создание омологационного автомобиля. Кроме того, в количестве не менее 5 000 единиц. С этой целью в том же 1988 году на рынок был выведен Mitsubishi Galant VR-4. Этот автомобиль был оснащен системой полного привода, полностью управляемым шасси и 2-литровым турбодвигателем 4G63 мощностью 237 л.с.

В любом случае, VR-4 был переходным автомобилем. В ралли вскоре стало ясно, что предпочтение отдается более компактным и легким автомобилям.

Mitsubishi Lancer Evolution VI (Tommi Makinen Edition)

Mitsubishi Lancer Evolution VI Tomi Makinen Edition

Спортивный автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution известен всем автолюбителям. За более чем десять поколений эта машина приобрела культовый статус по вполне понятным причинам. Особенно следует отметить сезон WRC 1996-1999 годов, когда заводской пилот Mitsubishi Томи Макинен выиграл чемпионат четыре раза подряд. В честь этого события в 1999 году компания выпустила ограниченную версию Lancer Evolution Tomi Makinen Edition.

От обычного Evo шестого поколения TME можно отличить по оригинальным бамперам, многочисленным наклейкам TME Edition на кузове и 17-дюймовым колесным дискам Enkei. Под капотом стоял тот же 2-литровый 4G63, форсированный до 280 л.с. Автомобиль был очень быстрым, достигая 100 км/ч за 4,4 секунды. Это неплохо даже по сегодняшним меркам.

Найти Evolution VI TME для продажи практически невозможно. Немногие хотят расстаться с таким эксклюзивным и редким автомобилем (всего было выпущено 2500 штук).

Mitsubishi Pajero Evolution

Mitsubishi Pajero

Помимо Lancer, у Mitsubishi Cage есть еще одна гоночная легенда — Pajero Evolution. С 1985 года внедорожник Pajero блистал в ралли Париж-Дакар своей невероятной скоростью и выносливостью. Чтобы закрепить успех, в 1997 году компания создала специальную версию Pajero второго поколения, заточенную под участие в классе «Дакар Т2». Правила требовали выпуска 2 500 одобренных автомобилей, и Mitsubishi Pajero Evolution был запущен в производство.

Под капотом автомобиля располагался 280-сильный двигатель 6G74 с усовершенствованной системой газораспределения MIVEC. Кроме того, внедорожник был оснащен независимой (!) подвеской на всех колесах. была установлена подвеска. Двойные поперечные рычаги спереди и многозвенники сзади. Благодаря полноприводной трансмиссии с тремя самоблокирующимися дифференциалами и высокому клиренсу, Pajero Evolution мог похвастаться отличной проходимостью. Внешне он выделялся своим монументальным боди-китом и широкими (265 мм) шинами.

Pajero Evolution был быстрым. И во всех видах покрытия. На сухой дороге первая сотня разменивалась за 6,7 секунды. Отличный результат, учитывая, что автомобиль весит 1970 кг.

Спортивные автомобили Mitsubishi и закат марки

Очевидно, что расцвет японской компании закончился. Совсем недавно компания объявила о прекращении производства Pajero, а Lancer Evolution вошел в историю в 2015 году. Даже на внутреннем рынке ассортимент компании представлен только кей-карами и внедорожниками, и от былого изобилия не осталось и следа. Сможет ли Mitsubishi снова порадовать нас спортивным автомобилем? Это маловероятно. По крайней мере, не без предварительных условий.

КАК УМИРАЕТ MITSUBISHI! Прощаемся с легендой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»