Пятница , 12 апреля 2024

ГАЗ-47 (ГТ-С): исключительной проходимости вездеход

Послевоенный экономический бум и активное освоение ранее неизведанных районов СССР требовали специальных автомобилей. До начала 1950-х годов такие автомобили в СССР не производились. Горьковский автомобильный завод, как наиболее компетентное предприятие в этой области, предложил выпускать автомобили с повышенной проходимостью. Так родился внедорожник — ГАЗ-47.

ГАЗ-47

Фактически, разработка универсальных гусеничных внедорожников в СССР началась сразу после войны. В 1948 году Горьковский индустриальный институт создал инвалидную коляску С-21 со снежными гусеницами. Однако этот автомобиль был очень грубым и не получил дальнейшего развития. Спустя несколько лет на Горьковском автомобильном заводе конструктор Сергей Борисович Михайлов поставил перед собой задачу создать универсальный внедорожный гусеничный автомобиль, который мог бы работать в экстремальных климатических условиях, при температуре от -50° до +40°. В сжатые сроки (шесть месяцев) ГАЗу была предоставлена импортная техническая документация, аналогичная «ноу-хау» С-21.

Советский внедорожник ГАЗ-47

Работа над будущим гусеничным вездеходом, обозначенным заводом как ГАЗ-47 (ГТ-С по техническому заданию), началась в июле 1951 года на Горьковском автозаводе. Первый прототип был собран в декабре того же года. Это была вездеходная гусеничная машина с передвижной двухместной кабиной и пассажирским салоном. В конструкции шасси был использован опыт армии в производстве легких танков Т-60 и Т-70. Шасси ГАЗ-47 состояло из пяти комплектов обрезиненных баллонов диаметром 700 мм. Цилиндры имели индивидуальные торсионные подвески. Передняя передача была оснащена ленточными тормозами. Как и у танка Т-60, моторное отделение находилось в передней части. Он имел бензиновый двигатель ГАЗ-51 мощностью 74 л.с. и собственную четырехступенчатую коробку передач. Корпус был изготовлен из стали и имел несущую конструкцию. На задней стене были две двери и люк. В транспортном отсеке за ним на скамейке могут сидеть 10 человек или 1 тонна груза.

В течение 1952 года три грузовика проходили обширные и длительные испытания. Внедорожники проехали около 300 км от Волкты до поселка Андельма, буксируя огнестрельное оружие весом до 2 тонн. Второй этап проходил летом того же года в Архангельской области. Испытания показали, что ГАЗ-47 был очень Он уверенно передвигался по снегу и болотам и расходовал от 100 до 200 литров на 100 км. Под водой грузовик мог двигаться со скоростью 4 км/ч (15 миль/ч), а на шоссе — 35 км/ч (35 миль/ч).

Советский вездеход

Советский вездеход универсального назначения

Серийное производство автомобиля ГАЗ-47 началось в 1954 году на Горьковском автомобильном заводе. Всего с 1954 по 1967 год ГАЗ выпустил около 8 000 грузовиков первого поколения. ГАЗ-47 зарекомендовал себя как надежный магистральный автомобиль. На нетронутой дорожной сети Советского Союза, от Арктики до южных пустынь, ГАЗ-47 часто был единственным автомобилем такого рода. Кроме того, он стал первым наземным транспортным средством, достигшим Антарктиды в 1960 году, после успешных операций на советских базах в Арктике и Антарктике, а также на Арктическом полюсе и полюсе холода в Антарктиде.

Газ 47. Часть 6.

Смотрите также

ЗИС-АТ-8 (АТ-14): многомоторный гусеничный тягач

В 1930-х годах советская автомобильная промышленность не производила мощных многоцилиндровых двигателей. Однако у них была …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *