Четверг , 3 октября 2024

ЗИС-110Ш (110П): лимузин для высшего комсостава

С машинами для советского верховного командования дела не обсуждались. В конце тридцатых годов в Горьком готовили к выпуску штабной ГАЗ-61-40 с комфортабельным кузовом, но до начала войны так и не смогли освоить его серийное производство. Некоторые машины попали в руки выдающихся советских генералов, но остальным военачальникам пришлось довольствоваться трофейным или ленд-лизовским оборудованием. После войны на Московском автомобильном заводе был принят иной подход к этой проблеме. Так родился полноприводный ЗИС-110Ш — «Штаб».

ЗИС-110Ш

Разработка внедорожной версии ЗИС-110 началась в конце 1948 года по собственной инициативе завода. Эта работа была выполнена конструкторами С.В. Глазуновым и А.И. Пухалиным под общим руководством создателей ЗИС-110 А.Н. Островцева. Дело продвигалось быстро, и первый ЗИС-110Ш был выпущен в начале 1949 года.

Он был позаимствован у американского легкого грузовика Dodge WC-51, поскольку отечественная автомобильная промышленность не выпускала подходящего по характеристикам ведущего моста. От него мы получили раздаточную коробку с передаточным числом 1:1. Под импортным мостом вместо независимой передней подвески были установлены полуэллиптические рессоры. Согласно мосту, также должны были использоваться тормоза барабанного типа Dodge. Импортная «растаможка» была введена в базу сразу за коробкой передач. Ось приводилась в движение через удлиненный карданный вал. Кроме оригинальных рулевых тяг, рулевое управление осталось стандартным.

Полноприводный лимузин ЗИС-110Ш

Тщательно учитывая возросшую массу и ожидаемые более сложные условия эксплуатации, специалисты ZIS установили двигатель от ZIS-115. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат выдавал 140 л.с. Он имел улучшенную систему охлаждения с пластинчатым радиатором. Кроме того, на колеса размером 7.50-17 были установлены дорожные шины И-85 от 115-го вездехода универсального назначения.

ЗИС-110Ш можно отличить по низким кромкам крыла и боковин и дополнительным декоративным молдингам. В целом, ZIS-110Sh немного больше, чем ZIS-110. Он на 25 мм длиннее, на 117 мм шире и на 196 мм выше. Масса также значительно отличалась. В снаряженном состоянии вседорожник весил 3157 кг, что на 582 кг больше, чем заднеприводный лимузин.

Неудачные испытания

Советский автомобиль представительского класса.

Испытания ЗИС-110Ш продолжались до конца 1951 года. Вскоре стали очевидны серьезные недостатки автомобиля. Главная из них заключается в том, что проходимость автомобиля оказалась гораздо ниже, чем ожидалось. Прежде всего, пострадали вышедшие из строя дорожные шины с «гладким» рисунком протектора. Кроме того, клиренс автомобиля был недостаточен для движения по рельсовым путям. В результате юбки и низко расположенные топливные баки часто заклинивало. Тормоза также были довольно слабыми, что неудивительно, учитывая, что они предназначены для 2,3-тонного Dodge WC-51.

Испытатели отметили недостаток комфорта при движении. Усиленная пружинная подвеска была слишком жесткой, дверные уплотнители были неадекватны для бездорожья, и в салон проникали вода, грязь и пыль. Штаб ZIS также использовал слишком много бензина. На автостраде расход составил 30 литров на 100 км, а на трассе почти 65 литров / 100 км. В целом, выводы относительно автомобилей оказались неутешительными. В таком виде нет перспективы для типичного вездехода универсального назначения. Вскоре проект был прекращен, а машина разобрана.

ЗИС-110П

ZIS-110P Однако шумиха вокруг ZIS, который представлял собой полноприводный автомобиль, на этом не закончилась. Уже в 1954 году москвичи начали разрабатывать новые автомобили на основе полностью отечественных комплектующих по инициативе ГОНа (Гаража особого назначения). Специалисты усовершенствовали базовую независимую подвеску, внедрив оригинальную бортовую передачу. Затем к колесам, между рычагами располагались оси, каждая с двумя ШРУСами. В этом случае пришлось установить две пружины вместо одной. Раздаточная коробка с демультипликатором была позаимствована у экспериментального ГАЗ-62. От него они забрали задний мост.

Но шумиха вокруг ZIS, который представлял собой полноприводный автомобиль, на этом не закончилась. Уже в 1954 году по инициативе ГОНа (Гараж Специального Назначения) московские ребята начали разработку нового автомобиля на полностью отечественной компонентной базе. Специалисты усовершенствовали базовую независимую подвеску, внедрив оригинальную бортовую передачу. Затем к колесам, между рычагами располагались оси, каждая с двумя ШРУСами. В этом случае пришлось установить две пружины вместо одной. Раздаточная коробка с демультипликатором была позаимствована у экспериментального ГАЗ-62. От него они забрали задний мост.

Первые прототипы были построены в 1956 году — два с закрытыми кузовами и один открытый типа Phaeton. Автомобили получили обозначение ЗИЛ-110П — «внедорожник». После испытаний один лимузин остался на заводе, а Phaeton и еще один лимузин были переданы в GON. Более того, последний сохранился до наших дней.

Смотрите также

Обзор автомобиля Chevrolet Nova

В мире транспорта существуют модели, которые становятся знаковыми символами целых эпох. Они привлекают внимание не …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *