Пятница , 12 апреля 2024

Radschlepper Ost: колесный трактор для покорения СССР

Создание этого необычного колесного трактора было продиктовано одним мотивом: сделать трактор, который можно было бы использовать в условиях бездорожья. Вермахту требовался трактор, способный работать в условиях бездорожья. За короткое время немцам удалось создать такую машину, которая получила название Radschlepper Ost.

Radschlepper Ost от Skoda

После того, как стало ясно, что русская кампания перерастает в затяжную войну, немецкое военное командование срочно отдало приказ о разработке нового типа техники. Одним из таких проектов был Radscshlepper Ost (RSO), что означает «колесный трактор на восток».

В 1941 году печально известный Фердинанд Порше начал работу над RSO. Только через год был готов первый прототип. Стоит отметить, что производство RSO изначально не планировалось в Германии. Просто не хватает производственных мощностей. Поэтому производство было запланировано на заводе Škoda в Чехословакии.

Особенности конструкции

Škoda Radschlepper Ost.

Radschlepper Ost, или Porsche 175, был двухколесным трактором с полным приводом и огромными 1,5-метровыми колесами. Его длина составляла 6,22 метра, а вес — 7 тонн. Для RSO компания Porsche выбрала классическую компоновку автомобиля с двигателем в передней части. Из-за большого капота обзорность вперед была плохой. Это решение позволило установить 6-литровый бензиновый двигатель Skoda мощностью 90 л.с. Для облегчения запуска в холодную погоду Radschlepper Ost также оснащался двухцилиндровым стартерным двигателем.

rso Škoda двигатель.

Внешне Radschlepper Ost выделялся своими огромными колесами. Стоит отметить, что они были сделаны из стали и не имели резиновых накладок. Кроме того, колеса имели прочные стальные суппорты. Это, в сочетании с системой полного привода с блокировкой дифференциала, означало, что RSO мог очень хорошо преодолевать волнистую местность, но только на твердом грунте. Он был непригоден для болотистой местности.

Неутешительные результаты

Radschlepper Ost Škoda 1942.

Первые испытания были проведены в середине 1942 года. Компания Porsche принимала непосредственное участие в этих испытаниях. Уже с самого начала стало ясно, что вседорожный универсальный автомобиль не очень удачен. Как уже упоминалось выше, способность RSO передвигаться по бездорожью была значительно ограничена на склонах. Стальные колеса затрудняли движение по скользкой поверхности. Более того, расход топлива был просто фантастическим! Считайте, что RSO использовал 200 литров на 100 километров по дороге и 600 литров по бездорожью. Однако, несмотря на недостатки, Radschlepper Ost был рекомендован к производству.

Точное количество машин, запланированных к производству, неизвестно, но построено было очень мало. Было выпущено всего около 200 машин. Большинство из них использовались на Восточном фронте, где и погибли.

Тягач с расходом 600 литров и огромными железными колесами для покорения СССР!

Смотрите также

ПКЦ-1, ШН-67 и ГАЗ-47АМА: нетрадиционные вездеходы ЗИЛ

В середине 1960-х годов СКБ ЗИЛ завершило испытания экспериментального вездехода ЗИЛ-Э167. Несмотря на невероятную проходимость, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *