Dodge Omni Shelby GLH-S: «горячий хэтчбек» от Кэрролла Шелби

Когда в 1978 году компания Dodge освоила производство компактного хэтчбека Dodge Omni со скромным 1,7-литровым двигателем, она не могла предположить, что со временем он превратится в превосходный спортивный автомобиль Shelby GLH-S. И благодаря легендарному конструктору Кэрроллу Шелби это так.

Кэрролл Шелби и Додж

Dodge Omni был разработан совместно с европейским отделением Chrysler Europe и вобрал в себя многие черты, характерные для европейских автомобилей того времени. Автомобиль получил поперечный двигатель, небольшой пятидверный кузов хэтчбек, независимую подвеску MacPherson сзади и переднеприводную компоновку с полузависимой балкой сзади. С технической точки зрения, Omni не представлял собой ничего особенного, но с точки зрения потребительского спроса он отлично позиционировался американской публике и продавался очень хорошо — в среднем 8 000 единиц в год.

Автомобили Shelby - Dodge Shelby Charger

Тем временем, в октябре 1982 года дизайнер гоночных автомобилей Кэрролл Шелби перешел на работу в Dodge в качестве технического консультанта. Первым проектом, реализованным в новой области, стал модернизированный Dodge Shelby Charger для 1983 модельного года. Несмотря на имя, новый Заряжающий совсем не походил на своего гигантского предка.

Это был двухобъемный переднеприводный автомобиль в кузове купе и оснащался хлипким 2,2-литровым двигателем мощностью всего 94 л.с. Тем не менее, благодаря модернизации двигателя и шасси, Шелби удалось возродить характер Charger. Благодаря производительному распределительному валу и новой выхлопной системе мощность двигателя была увеличена на 13 л.с. Кроме того, были установлены более жесткие укороченные пружины с шинами Goodyear и легкие алюминиевые колеса.

Dodge Omni GLH

Первый опыт оказался удачным, и в 1984 году Шелби привлекли для доработки Dodge Omni. Модель получила название Dodge Dodge Omni GLH. В то же время, аббревиатура была расшифрована как ‘go like hell’. Мощность автомобиля составляла 107 л.с., в отличие от базового двигателя Omni с принудительной индукцией от Shelby Charger. И в соответствии с модернизированным шасси. Через год появился более интересный вариант с опциональным двигателем с турбонаддувом мощностью 146 л.с. С этим двигателем GLH Turbo был значительно быстрее. Упражнение 0-100 автомобиль выполнил за 7,5 с, а максимальная скорость составила 190 км/ч. По меркам класса это были очень достойные показатели.

Shelby GLH-S

Shelby GLH-S

Каким бы талантливым ни был знаменитый дизайнер, он был вынужден действовать в рамках корпоративных стандартов и ограничений серийного производства Dodge. Все изменилось в 1986 году, когда Шелби основал свою собственную компанию Shelby Autoviles. В качестве первого проекта для своей новой тюнинг-мастерской он выбрал Dodge Omni GLH Turbo.

Потенциал Omni GLH был очень высок. После установки более производительной форсунки и турбокомпрессора, промежуточного охладителя и нового впускного коллектора мощность двигателя была увеличена до 175 л.с. Удаление 2,2 литра такой мощности из четырехцилиндрового двигателя в США в 1980-х годах стало настоящим достижением. Все автомобили оснащались неидентичной пятиступенчатой механической коробкой передач, от которой крутящий момент по-прежнему передавался на передние колеса.

Shelby GLH-S

Шасси было значительно изменено. Стандартные амортизаторы были заменены на регулируемые фирмы Koni. Кроме того, Shelby также получил слегка измененную развесовку колес, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, оригинальные 15-дюймовые легкосплавные диски и шины Goodyear Eagle Sport.

Внешне Shelby GLH-S можно было узнать по черной окраске кузова (ничего другого не предлагалось) и белым наклейкам с надписью Shelby и интеркулером GLH-S. Некоторые дальнейшие изменения были внесены в интерьер. Автомобиль был оснащен спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой, четырехспицевым рулевым колесом из персиковой кожи и спидометром, развивающим скорость до 217 км/ч.

Dodge Carroll Shelby

Любимым занятием владельцев Shelby GLH-S было удаление всех внешних признаков «заряженных» модификаций и превращение его в условно стандартный Dodge Omni. При необходимости такой сдержанный и ненавязчивый хэтчбек может «наказать» гораздо более дорогой и статусный «muscle car». Чрезвычайно легкий GLH-S (1045 кг) разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунды и преодолевает четверть мили за 14,7 секунды. Автомобиль развил максимальную скорость 210 км/ч!

Модель Shelby GLH-S появилась в конце производственной линии базового Dodge Omni GLH Turbo и, как следствие, была ограничена 500 единицами. Всего за несколько недель после выпуска все автомобили были разбросаны, и по сей день Omni Кэрролла Шелби является желанной добычей для коллекционеров.

Dodge Omni Shelby GLH-S: «хот-хэтч» от Кэрролла Шелби

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»