Faun L900 и Büssing-NAG 900: тяжелые танковозы вермахта
Основной немецкий флот состоял из трехтонных грузовиков. Было относительно мало автомобилей с максимальной массой пять тонн и еще меньше с девятью. У вермахта было чуть более чем на 1000 человек больше, чем у последнего. Но были и интересные машины, такие как Büssing-Nag 900 и Faun L900, которые могли перевозить танки!
Büssing-NAG 900
Из всех немецких производителей автомобилей компания Büssing-Nag обладала наибольшими возможностями по производству тяжелых грузовиков. В 1924 году компания приобрела производство грузовика VI GL. Среди интересных особенностей автомобилей были односкатные шины на всех осях и первое перемещение задней оси от системы индивидуального привода.
К середине 1930-х годов Бюссинг занял лидирующие позиции на рынке тяжелых грузовиков, а в 1935 году компания разработала один из самых передовых технических грузовиков того времени — Büssing-Nag 900. Это был один из самых передовых технических грузовиков своего времени. Размеры впечатляли: это был автомобиль длиной 10 метров и массой 9 тонн. Однако грузовики Büssing весили не больше, но они были более надежными и долговечными. По невероятному совпадению, полезная нагрузка Büssing-Nag 900 составляла 9,5 тонн. Это была самая тяжелая боевая танковая ноша вермахта тех лет, pz.kpfw. ii.
Под удлиненным капотом грузовика располагался шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. Традиционно двигатели Buesing отличались высокой топливной экономичностью, и модель 900 не стала исключением. На автомагистрали при полной загрузке грузовик потреблял 38-40 литров дизельного топлива на 100 километров. Но мощности двигателя было достаточно, чтобы разогнать 18-тонный грузовик GCVW до 58 км/ч!
Во всех отношениях Büssing-Nag 900 был выдающимся автомобилем. Неудивительно, что в 1937 году компания получила военный заказ: Büssing-Nag 900 должен был использоваться для перевозки танков. Немцы начали принимать поставки слегка модифицированных 900 грузовиков с низкопрофильными рамами, приспособленных для перевозки боевых танков. Но Бюссен был не единственным средством транспортировки танков для немцев.
Faun L900
История фавна относится к литейной мастерской Брауна, основанной Юстусом Брауном в Нюрнберге в 1845 году. В начале 20-го века компания Braun выпускала верховых лошадей, а позже — грузовики. В 1917 году компания Braun объединилась с автомобильным заводом Ansbach в одноименном городе. Новая компания, названная Fahrzeugfabriken Ansbach UdNürnberg (Faun), широко специализировалась на производстве легковых, грузовых и специализированных коммунальных автомобилей. Кстати, компания существует до сих пор. Она производит высококачественные мусоровозы, уличные сладости и другие специализированные автомобили.
С начала тридцатых годов модельный ряд компании включал дизельные грузовики, в том числе тяжелые. В 1937 году компания Faun начала производство полного модельного ряда коммерческих грузовиков: двухосных L600 и L750 грузоподъемностью 6 и 7,5 тонн соответственно и трехосного L900 грузоподъемностью 9 тонн. В том же году компания Vermacht заказала 200 танкеров грузоподъемностью 9,5 тонн. Транспортное средство было разработано в короткие сроки и представляло собой небольшую модификацию коммерческого L900, увеличив его грузоподъемность на 500 кг. Машина получила название Faun L900 D567.
D567 был похож на общий дизайн Büssing-Nag 900. Он также имел односкатную ошиновку, низкую раму и дизельный двигатель. Мощность двигателя Deutz составляла 150 л.с. Даже внешне грузовики были похожи благодаря удлиненному капоту и ретроградному переднему мосту. Однако спутать их невозможно, так как Faun L900 D567 имел упрощенную открытую кабину.
Фауны и автобусы были оснащены 10-тонной двойной осью — SD. О. 115. В такой комбинации грузовики могли перевозить два Pz.kpfw. II На расстояниях до 360 км во время французской кампании такие автопоезда показали себя очень хорошо и обеспечили невероятную мобильность войскам Рейхта. Однако из-за невозможности покинуть дорогу тяжелые транспортеры не использовались в Восточной кампании. А с 1940 года в войска стали поступать 15 тонн PZ.KPFW. iii.
Впоследствии все 900 грузовиков использовались либо как обычные транспортные машины, либо как рамы для специального оборудования, включая 88-мм зенитные орудия. Всего для вооруженных сил было поставлено около 650 грузовиков Büsingnag 900 и около 100 Fahn L900.
Танковые транспортеры вермахта
В довоенный период, если Бюсинг и Фаун имели хоть какую-то ценность. С началом войны все танки нового поколения были тяжелее своих предшественников и поэтому имели недостаточную полезную нагрузку. В этом смысле лучшим решением было создание колесных тракторов без балласта и специальных тяжелых башен. Таким образом, техническое мышление ушло в США. Там в начале 1940-х годов было освоено производство мусоровозов Diamond-T 980 и 45-тонных роликовых прицепов. Подобные автомобили были разработаны в Германии, но по разным причинам они не получили широкого распространения.