Cadillac 1959 года: апогей «плавниковой» моды
В 1959 году Cadillac открыл новую эру автомобильных технологий. Внешний вид автомобиля необычайно… Ветровое стекло обеспечивало неограниченную обзорность, новая решетка радиатора и новейшие контуры крыши сочетались с основными линиями задних стабилизаторов. Передовые разработки и производство, роскошный интерьер, который сам по себе является источником незабываемого удовольствия — все это придает новым моделям Cadillac совершенно необыкновенный характер.
1959 Официальный проспект Cadillac
Cadillac 1959 года
В конце пятидесятых годов модельный ряд Cadillac был построен таким образом, чтобы удовлетворить все требования взыскательной публики. Сезон 1959 года был нешуточным, и компания предложила 13 автомобилей. В их число входили два кабриолета, три купе, шесть седанов (включая длиннобазный) и лимузин. Автомобили немного отличались внешне, но в то же время сохраняли единый стиль, который в то время был известен только как «Финн».
Название говорит само за себя. Cadillac 1959 модельного года отличался витиеватыми плавниками, крыльями, воздухозаборниками, задними фонарями в стиле ракетных ускорителей и стеклянной кабиной, напоминающей скоростной истребитель. Более того, именно Cadillac 1959 года стал олицетворением эпохи «аэрокосмического» стиля. И благодаря своему заостренному, четко очерченному и очень высокому хвостовому оперению. Ранее, и тем более в то время, никто из американских автопроизводителей не осмеливался ставить на свои автомобили такой высокий «хвост».
Однако Cadillac в 1959 году был не единственным автомобилем компании с такой особенной хвостовой частью. Еще в 1948 году компания представила Cadillac Series 62. В дальнейшем стилисты Cadillac придерживались рациональной достаточности и не использовали большое количество «хвостов» вплоть до вышеупомянутой модели Cadillac 1959 года.
Все изменилось в октябре 1956 года, когда Chrysler представил новый Imperial. Chrysler радикально изменил дизайн своего флагмана, придав ему прогрессивную переднюю часть с головной оптикой с четырьмя фарами. Корма получилась авангардной, а ее неотъемлемой частью стал выраженный «плавник» с выгравированным фонарем. Новый Imperial стал для GM чем-то вроде пощечины. Автомобили Chrysler выглядели более современно, имея явное преимущество перед более консервативными Cadillac. В результате руководство General Motors приказало срочно разработать автомобиль, который был бы стилистически более совершенным, чем его конкуренты.
Cadillac Series 62, Fleetwood и Eldorado
Дизайнеры GM сделали все возможное и в течение шести месяцев создали совершенно новый проект кузова с раздутыми «плавниками», которые мы знаем и любим. Здесь стоит отметить, что сами создатели имели весьма смутное представление об этом дизайне. Он так отличался от предыдущих машин. Однако был принят новый орган, поскольку руководство было настроено «догнать и перегнать».
Производство началось в конце 1958 года в качестве модели следующего года. Основная серия 62 (Series 62) включала четырехдверные седаны с жесткой крышей с плоской или покатой крышей и «двухдверные» закрытые или открытые кузова. Это были самые доступные автомобили, цены на которые начинались от 4900 долларов США. Fleetwood 60 Special (седан с улучшенной отделкой) Модели Eldorado, Eldorado Brougham и Fleetwood 75 были представлены отдельной серией.
Технически автомобили были практически идентичны. В случае с моделью 62, базовые версии Fleetwood 60 и Fleetwood 75 предлагали 890-кубовый 8-цилиндровый двигатель. дюймов (6,4 л) и мощностью 325 л.с. В других случаях предлагался тот же мотор, оснащенный тремя карбюраторами и мощностью 345 л.с. Колесная база одинакова для всех автомобилей, за исключением лимузина Fleetwood 75, колесная база которого составляет 3302 мм. В целом, с точки зрения размеров машин, автомобили были очень большими. Их длина составляет более 5,7 метра, а ширина — 2 метра. Тем не менее, благодаря своему приземистому силуэту и стильному дизайну, они никогда не меняют своего внешнего вида.
Все автомобили имели отличное оснащение. Уже в базе предлагаются четырехступенчатая автоматическая коробка передач, рулевое колесо и тормоза. За дополнительную плату можно было получить кондиционер, автоматические переключатели света, круиз-контроль, радио, электрические стеклоподъемники и сиденья. Cadillac Eldorado Brougham был настолько «нафарширован», насколько это возможно.
Cadillac 1959 года — предмет искусства
За более чем 60 лет автомобили Cadillac 1959 года выпуска стали предметом настоящего арт-объекта и охоты коллекционеров. Автомобили настолько узнаваемы, что даже те, кто совсем не разбирается в технике, узнают в них если не Cadillac, то американский автомобиль 1950-х годов. Однако многие из этих автомобилей сейчас находятся не в лучшем состоянии. Их было выпущено очень много, 142272 экземпляра.