Mazda RX-3 Savanna: история выдающегося роторного автомобиля

Mazda RX-3 Savannah — отличный автомобиль. С его помощью тогда еще молодая и известная компания Mazda громко заявила о себе: RX-3 Savannah был отличным автомобилем. И сделала она это классическим способом, установив мощный двигатель в скромный автомобиль с непримечательной внешностью. Да, что! Под капотом RX-3 находился двухлитровый двигатель Ванкеля.

Краткая предыстория

К концу 1950-х годов kogyo (будущая Mazda) не была признана серьезным производителем автомобилей. На вершине модельного ряда компании находился примитивный трехколесный Motiku. В 1960 году компания освоила выпуск своего первого четырехрядного автомобиля-Mazda R360. Скорее, это можно назвать «наказанием пера». Легкий микролинейный автомобиль не мог конкурировать с Toyota, Nissan и другими компаниями.

В ноябре 1961 года, чтобы изменить ситуацию и укрепить свою репутацию технологически передовой компании, Kogyo приобрела роторный двигатель NSU. Шесть лет спустя инженеры компании создали Mazda Cosmo, первый японский автомобиль с роторным двигателем. Началась долгая и сложная «роторная история» Mazda. Позднее НГУ облажался, когда попытался использовать двигатель Ванкеля. Citroën также занялся этой темой и потратил на нее значительное количество времени, но так ничего и не добился.

Как выяснилось, роторный двигатель оказался очень капризным. Поэтому, помимо роторного, при разработке нового семейства автомобилей Mazda Grand Familia японцы предложили установку обычного поршневого двигателя. К 1971 году испытания были завершены, и началось серийное производство.

За исключением двигателя, автомобили незначительно отличались по внешнему виду и названию. В США автомобили с четырехцилиндровыми двигателями обозначались как Mazda 808, а также существовала модель RX-3 Rotary. В Японии автомобили с двигателем Ванкеля получили обозначение Mazda Savannah.

Mazda RX-3 и роторный двигатель

Двигатель Mazda RX-3

Конечно, если бы не роторный двигатель, RX-3 можно было бы отнести к типичному японскому автомобилю класса Toyota Corolla или Mitsubishi Lancer. Однако именно двигатель Vankel стал изюминкой автомобиля.

Под капотом Mazda RX-3, в автомобилях для японского и европейского рынков, стояли два двигателя 10A общим объемом 982 см3 и мощностью 105 л.с. Кроме того, для США предназначался еще более мощный 12a объемом 1146 см3 и мощностью 125 л.с. На первый взгляд, цифры не впечатляют, но в сочетании с «крутым» характером оборотов двигателя и небольшой массой в 930 кг, автомобиль был очень быстрым. Он разогнался до 100 км/ч всего за 11 секунд, что было признано отличным первым результатом.

Mazda RX-3 и успехи в автоспорте

Mazda RX-3 Cutaway

Чтобы привлечь внимание к модели, Mazda активно заявляла о своей новинке в различных автогонках. В 1972 году Mazda RX-3 под управлением опытного пилота Йошима Катаямы завоевала свой первый подиум в гонке Fuji Masters 250. Он также одолел легендарный Nissan Skyline 2000 GT-R, который доминировал в гонках серии и побеждал 49 раз подряд. Кроме того, автомобиль пользуется успехом за рубежом. Настолько, что в австралийской кольцевой гонке Battlestar 1000 Mazda RX-3 финишировала пятой, уступив только самому мощному обладателю V8 под капотом.

Между тем, соотношение цена/характеристики сделало Mazda RX-3 очень популярной в любительском автоспорте. В результате к началу 1990-х годов было очень трудно найти более-менее живой автомобиль, а в наше время это практически невозможно.

Что в итоге?

Интерьер Mazda Savanna

В конечном итоге Mazda RX-3 с роторным двигателем стала одним из самых важных автомобилей марки. Он был быстрым, доступным и хорошо смотрелся, особенно в задней части купе. Кроме того, RX-3 позволил компании определить дальнейшие направления развития. Компания пошла по пути создания легкого поворотного автомобиля спортивного типа. Так со временем появилась легендарная Mazda RX-7.

Wheels up Mazda RX-3 street car

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»