Автомобили соцстран: лучшие модели Восточной Европы

Помимо Советского Союза, почти все социалистические государства Восточной Европы имели развитую автомобильную промышленность. Они выпускали целый ряд пассажирских моделей, от компактных микролитражек до спортивных купе. В то же время социалисты были экспортированы во многие штаты, где они вызвали значительный интерес. В этой статье описаны одни из лучших автомобилей Восточной Европы.

Tatra 603

Из всего автомобильного производства в Восточной Европе чехословацкая автомобильная промышленность была, пожалуй, самой интересной и масштабной. В стране было два крупных завода по производству автомобилей — Skoda и Tatra. Последняя специализировалась на производстве представителей представительных классов.

Tatra 603 поступил в производство в 1957 году. При проектировании автомобиля особое внимание уделялось комфорту, так как он предназначался для обслуживания правительственных чиновников. Среди интересных особенностей машины следует отметить обтекаемый кузов с панорамным остеклением и оригинальное заднее расположение двигателя. Автомобиль оснащался восьмицилиндровым, верхним V-образным двигателем, объемом 2,5 литра, мощностью 95 л.с. Кроме того, Tatra 603 мог похвастаться полностью синхронизированной коробкой передач и независимой подвеской на всех колесах.

Tatra 603 1962.

Исходя из назначения кабины, в ней были предусмотрены удобные места для шести человек, откидной столик, высококачественный радиоприемник и автономный отопитель.

В различных вариантах Tatra 603 выпускалась до 1975 года, когда была модифицирована более совершенная Tatra 613. Всего было произведено 20 000 автомобилей, треть из которых была экспортирована, в том числе в Советский Союз.

Wartburg 353

Автомобили в социалистических странах - Вартбург 353

Настоящая легенда ГДР-Вартбург 353 с почетным длинным пламенем пошел в производство в 1966 году. Технически автомобиль не представлял собой ничего выдающегося, но прочная рама (!) конструкция, независимая подвеска на всех колесах, большая площадь остекления и просторный салон с вместительным багажником отличали его. Но главным был Wartburg 353, простой в обслуживании, надежный и относительно дешевый, он действительно влюбился в восточных немцев. Да, и за пределами ГДР Wartburg 353 был очень популярен. Он официально экспортировался почти во все социалистические страны (кроме СССР), а также в Великобританию, Германию, Финляндию, Швецию, Южную Африку и т.д.

Вартбург 353.

Важным недостатком автомобиля был его маломощный, шумный, двухтактный, карбюраторный двигатель. Он предлагал весьма посредственную динамику для 45-сильного автомобиля — до 100 км/ч он разгонялся за 19 секунд, а максимальная скорость была ограничена на отметке 120 км/ч. Однако двигатель был очень экономичным и не очень требовательным к качеству топлива, а учитывая рамное шасси и мягкие характеристики подвески, мало кто хотел, ездить на Wartburg 353.

Без каких-либо существенных изменений Wartburg 353 оставался в производстве до 1991 года. В период перестройки ему все же удалось проникнуть в Советский Союз, где он ненадолго выделил суперлидирующую автомобильную компанию-стартап. Всего было выпущено 224 000 автомобилей из миллиона.

FSO Polonez

FSO Polones.

Несомненно, за весь социалистический период «Полонез» является самой успешной моделью польского производства. Автомобиль представлял собой компиляцию устаревших коллективных деталей Polski Fiat 125p и совершенно нового прогрессивного кузова.

К середине 1970-х годов для FSO (Fabryka Samochodow Osobowych) стало ясно, что нынешний Fiat 125p начинает устаревать. Как обычно, у поляков в принципе не было денег на производство нового автомобиля, поэтому завод решил разработать только кузов. Более того, они разработали его не самостоятельно, а при участии инженеров Fiat и художественной студии Italdesign. Специалисты сделали все возможное, и в 1975 году на свет появился стильный хэтчбек под названием FSO Polonez.

Автомобили социалистических стран

Этот автомобиль получил пятидверный несущий кузов с современным, угловатым дизайном. Колесная база и высота были увеличены, а в салоне стало больше места, чем в Fiat 125p. Кроме того, итальянцы разработали кузов в соответствии с последними стандартами безопасности — с зонами смятия и брусьями безопасности на дверях. Ни один другой автомобиль в социалистической стране не может похвастаться такой превосходной пассивной безопасностью.

FSO Polonez оснащается двигателем, модернизированным из Fiat 125p, объемом 1,3 и 1,5 литра и мощностью от 60 до 76 л.с. Подвеска также изменилась: передние независимые пружины со стабилизаторами, задние листовые рессоры. Тормоза дисковые на всех колесах.

Салон FSO Polones.

Еще одним достоинством «Полонеза» было его оснащение. Ни один другой социалистический автомобиль не был так хорошо оснащен. Уже в базовой версии автомобиль оснащался инерционными ремнями безопасности, регулируемой рулевой колонкой, тахометром, обогревателем заднего стекла и противотуманными фарами.

Как и многие автомобили в социалистических странах, «Полонезы» имели долгую жизнь на конвейере. С различными модификациями он оставался в производстве до 2002 года. Всего было произведено 162 000 автомобилей.

Автомобили соцстран

Помимо вышеупомянутых автомобилей, в Восточной Европе выпускались и другие модели. В Румынии были популярны марки Dacia и ARO, в Югославии — Zastava, а в Восточной Германии — Trabant. Но об этом мы поговорим в следующий раз!

Автолегенды СССР и Соцстран. Все 200 выпусков за 6 минут. Коллекция автомобилей в масштабе 1:43.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»