Lincoln Continental 1961-1969: красота простых форм

В конце 1950-х годов подразделение компании Ford по производству предметов роскоши, Lincoln, не показывало хороших результатов. Низкий спрос заставил снять с производства роскошный и сверхдорогой Continental Mark II раньше, чем планировалось. Его замена, Continental Mark III, также имела спорную внешность и была почти вдвое дешевле, но не пользовалась особой популярностью у публики. К 1960 году компания Lincoln потеряла 60 миллионов долларов и была на грани закрытия. У компании был последний и единственный шанс создать коммерчески успешный автомобиль, и она бросила все силы на то, чтобы не упустить его. Так родился один из величайших американских автомобилей всех времен, Lincoln Continental четвертого поколения.

В то время американская автомобильная мода менялась особенно быстро. Внешний вид автомобиля обновлялся ежегодно, иногда очень значительно. Миллионы долларов были потрачены в этой безумной гонке на огромные штаты конструкторов и регулярную переналадку производства. Ситуация стала еще более сложной, когда в конце 1950-х годов производители автомобилей начали переходить на кузова типа «монокок». В этой ситуации Роберт Макнамара, вице-президент корпорации Ford, принял единственно верное, как покажет время, решение — сократить модельный ряд Lincoln ровно до одной модели — Continental.

Lincoln Continental

Lincoln Continental 1961.

В 1958 году Линкольн начал работу над одной машиной. Если бы не возникли технические проблемы, создатели получили возможность использовать разработки Ford, и выбор внешнего вида будущего флагмана оказался непростой задачей. В условиях существенно ограниченного бюджета и невозможности менять стиль каждый год, необходимо было создать дизайн, который был бы актуален как минимум в течение следующих пяти лет, а лучше десяти.

Помог случай. В 1958 году Роберт Макнамара посетил дизайн-центр Ford, где разрабатывались усовершенствованные модели. В том же месте талантливый дизайнер Элвуд Энджел рассматривал будущий Ford Thunderbird в 1961 году. Г-на Макнамару заинтересовала компоновка будущего персонального телефона с лаконичным и потрясающим в своей простоте дизайном. Более того, он выглядел как Continental, возможно, двухдверный, близкий к завершению, а не как Thunderbird, который должен был быть спортивного стиля. Вице-президент немедленно распорядился переделать четырехдверную компоновку без потери пропорций и общего стиля. Новый прототип был изготовлен за две недели. Задние двери были расположены против направления движения, чтобы не утруждать себя установкой полноценных стоек для навешивания дверей. В то время это было необычное решение для автомобильной промышленности США, но оно очень помогло в плане простоты адаптации. Будущий Lincoln Continental был разработан сразу в двух кузовах — кабриолет и седан.

Lincoln Continental.

Параллельно велась разработка технического содержания. За основу была взята платформа будущего Thunderbird 1961 года, за исключением того, что колесная база была увеличена до 123 дюймов (3124 мм). 7-литровый двигатель V8 мощностью 300 л.с. был позаимствован у более ранней модели Continental, гидравлические барабанные тормоза на всех колесах. Двигатель агрегатировался с трехступенчатой автоматической коробкой передач MX enhanced с турбоприводом.

Один самых красивых американских автомобилей всех времен

Кабриолет Lincoln Continental

Четвертое поколение Lincoln Continental было представлено в 1960 году. На фоне других роскошных американских автомобилей он выделялся простым, элегантным дизайном с минимальными внешними украшениями. Заостренные вершины боковин, округлый капот в тон передней панели и мелкоячеистая временная решетка радиатора с резными фарами привлекали внимание. Корма была собрана в аналогичном стиле. Крылья имели вертикальные фонари на концах и декоративную решетку в центре.

Lincoln Continental Coupe

Маркетологи компании приложили максимум усилий. Рекламные брошюры лишь описывали дизайн автомобиля в европейском стиле. Невозможность регулярных подтяжек лица воспринималась как достоинство, а европейцы предпочитали сдержанные, консервативные автомобили, говорят они. Компания также объявила, что гарантия Continental действует в течение двух лет или 24 000 миль (впервые для американского автопроизводителя). Такая щедрость не возникла из ниоткуда. Все машины были тщательно протестированы перед отправкой дилерам. Двигатель и коробка передач были обкатаны на стенде, а собранный автомобиль прошел 12-мильный испытательный трек. Нет нужды говорить, что желающих обладать такой машиной было довольно много. Lincoln Continental не был дешевым, хотя и стоил $6 067 за седан и $6 713 за кабриолет. В 1961 году было продано 25 160 таких автомобилей. Это можно считать отличным эталоном для автомобилей данного класса.

Lincoln Continental 1961

На зависть своим конкурентам «европейский подход» Lincoln работал хорошо. С минимальными косметическими изменениями автомобиль оставался в производстве до 1969 года. Ежегодно менялся дизайн решетки радиатора, обновлялся интерьер, а в 1964 году колесная база была увеличена на 3 дюйма и изменена линия крыши. В 1966 году в модельный ряд был добавлен двухдверный хардтоп. Однако у него уже было совершенно другое тело, напоминающее седан только внешне. На том же 66-м континенте бурение достигло 462 кубометров. дюймов (7,6 л) двигатель мощностью 340 л.с.

За восемь лет производства было выпущено 335235 Continental. Многие эксперты считают его самым красивым американским автомобилем в истории. Согласны вы с этим или нет, но нельзя отрицать, что Continental — это выдающийся автомобиль с характерным стилем и особым шармом.

Lincoln Continental 1961-1969: эстетика простых форм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»