Пятница , 12 апреля 2024

Chevrolet Corvette C1: от провала до громкого триумфа

Сегодня просто невозможно представить бренд Chevrolet без Corvette. Когда этот спортивный автомобиль только появился, он произвел неизгладимое впечатление на американское население. Он был больше скроен по европейскому, чем по американскому образцу, с его необычным внешним видом и усовершенствованной конструкцией. Chevrolet Corvette C1, казалось, был обречен на триумф, но путь к успеху был непростым.

Концепция европейского спортивного автомобиля

В начале 1950-х годов автомобильная промышленность США была мощной и процветающей отраслью. Автопроизводители выпускали миллионы автомобилей, но основные типы сводились к полноразмерным седанам, купе или кабриолетам. В это же время в стране начали появляться двухдверные автомобили, причем сегмент водителей отдавал предпочтение более легким спортивным машинам. Пионерами этого движения стали ветераны Второй мировой войны, которые в большом количестве привезли домой европейских спортсменов. Тенденции. Именно он оценил перспективы и убедил руководство начать разработку компактного, чисто американского спортивного автомобиля.

Chevrolet Corvette C1

Chevrolet Corvette EX-52

Работа над секретным проектом, получившим говорящее название «Проект Опель», началась в конце 1951 года. Помимо самого Харли Эрла, в проекте участвовали талантливый инженер Эдвард Коул и промышленный дизайнер и по совместительству исполнительный директор Chevrolet Роберт Маклин. Изначально предполагалось, что будущие Corvettes будут находиться в среднем ценовом сегменте, и для снижения стоимости конструкции разработчики использовали максимальное количество узлов и агрегатов от серийных машин Chevrolet. Однако в итоге автомобиль не снизил затраты, а значительно ускорил разработку.

Chevrolet Blue Flame

В то время у Chevrolet не было ничего мощного, и тем более не было его в спортивном двигателе. Он должен был использовать старый добрый шестицилиндровый «голубое пламя» объемом 3,9 литра. Инженеры немного увеличили степень сжатия и установили три карбюратора Carter, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 л.с. Опять же, из-за отсутствия подходящего «механизма», было решено использовать двухступенчатую, очень медленную и автоматическую коробку Powerglide с парой двигателей. Для лучшей тяжелой атлетики двигатель и контрольные точки были немного смещены назад. Это касалось передней оси, на которую приходилось 53% от общей массы автомобиля. В основе нового автомобиля лежала лонжеронная рама с Х-образной поперечиной. На этом этапе типичными являются подвески. Пружины представляют собой двойные поперечные рычажные пружины, которые являются зависимыми пружинами. Тормоза тоже не стали откровением — барабанные, но с гидравлическими усилителями.

Салон Chevrolet Corvette

Однако на протяжении всего времени существования «Харлея» Эрл работал на славу. Он предложил построить кузов полностью из стекловолокна. Технология была прогрессивной для того времени и в то же время делала корпус более ярким и очень прочным. Дизайн также не разочаровал. Chevrolet Corvette имел удлиненный капот и плавный, округлый приземистый силуэт. Спереди неправильная радиаторная решетка была относительно небольшой и имела вертикальный «зазубрин». По его бокам располагались фары, вмонтированные в крылья, закрытые защитными решетками, на манер европейских гоночных. Corvette, один из первых в американской промышленности, попробовал панорамное ветровое стекло. В целом, внешний вид автомобиля был типичным для американской и европейской дизайнерской моды того года.

Провальный дебют

Chevrolet Corvette C1

Дебют Chevrolet Corvette C1 состоялся на выставке Motorama в Нью-Йорке в январе 1953 года. Стильная двухдверная модель произвела неизгладимое впечатление на посетителей. Заказы поступали один за другим, и в том же году большие начальники приняли решение о серийном производстве модели. Шесть месяцев спустя, 30 июня 1953 года, первые машины, собранные почти полностью вручную, были отправлены с завода во Флинте, штат Мичиган. К концу того года было собрано ровно 300 автомобилей. Все они имели белые кузова и красные салоны.

В целом, первые серии автомобилей не славились своим качеством, владельцы жаловались на плохую подгонку кузовных панелей и низкое качество интерьера. И это несмотря на то, что первые Corvettes были очень дорогими — 3 490 долларов США. Однако это не было главной проблемой первого американского спортивного автомобиля. В отличие от внешнего вида, динамические характеристики Chevrolet Corvette C1 были весьма посредственными. Он разгонялся от 0 до 96 км/ч за 11,2 секунды, а его максимальная скорость никогда не превышала 170 км/ч. В следующем году из 3 640 построенных автомобилей было продано только 2 863, в то время как план продаж на 1954 год включал более 10 000 автомобилей. Все прошло до конца проекта.

Первый Corvette V8

Chevrolet Corvette C1 1955

Однако в дело вмешался Жора Аркус-Дантов, известный спортсмен и по совместительству технический консультант GM. Он предложил установить на Corvette перспективный «small-block» V8 объемом 4,34 литра и мощностью 195 л.с. В отрасли также ходили слухи, что Ford готовит компактную спортивную двухдверку с двигателем V8. Оценив, что без Corvette конкурировать с Ford в новом сегменте будет невозможно, большие боссы решили не снимать автомобиль с производства, а, наоборот, спешно улучшить и модернизировать его.

Ситуация постепенно улучшилась после дебюта Corvette C1 в 1955 году с двигателем V8 и трехступенчатой механической коробкой передач. В следующем году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Были переделаны передняя часть и корма, появились боковины с характерными углублениями в форме вытянутых парабол. В техническом плане автомобиль изменился не сильно. Шестицилиндровый двигатель был снят с производства, а мощность V8 была увеличена до 210-240 л.с..

Turbo Fire 283 V8

В 1957 году был установлен новый двигатель V8 (4,6 л, 285 л.с.) с четырехступенчатой механической коробкой передач и многопортовым впрыском топлива. Затем в глазах покупателей Chevrolet Corvette C1 засиял новым цветом. Продажи быстро взлетели, и в том же году GM продала 6 639 автомобилей. Все же не так много, как у его главного конкурента, Ford Thunderbird, но все же вполне прилично. В следующем году модель снова претерпела внешние изменения. В соответствии с последними тенденциями моды, он теперь имел четырехголовую оптику вместо двух. Бока и корма стали более рельефными, а на капоте появились эффектные воздухозаборники. Точнее, их имитация, ведь на самом деле никаких отверстий в капоте не было. Но они выглядели великолепно, и люди продолжали покупать Corvettes как выпечку: в 1958 году было продано 9670 автомобилей.

1958 Chevrolet Corvette C1

Производственный цикл Chevrolet Corvette C1 закончился в начале 1960-х годов. К 1962 году покупатели уже могли заказать автомобиль с новым двигателем объемом 5,4 литра и мощностью 360 л.с. Наконец, Chevrolet оказался настоящим спортивным автомобилем, способным разогнаться от 0 до 96 км/ч всего за шесть секунд. Corvette является одним из самых быстрых автомобилей в мире и достиг культового статуса в США. Общее количество Chevrolet Corvette C1, выпущенных тиражом, составило 69 015 экземпляров.

Вот как автомобиль, который изначально был неудачным, стал одним из впечатляющих успехов корпорации GM.

1958 Chevrolet Corvette C1: история Шевроле Корвет первого поколения. Обзор американской легенды.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *