С момента своего основания компания Toyota выделяет значительные средства на инновации. Многие разработки японской компании стали прорывом в автомобильной промышленности. Некоторые из них звуковые (гибридные и водородные автомобили), другие без специальных насосов были запущены в постоянное производство, делая нашу жизнь безопаснее и комфортнее.
Светодиодные фары ближнего света
На протяжении всей истории развития автомобилей конструкторы прошли сложный путь от карбидных ламп до ксенона, при этом фары не имели большого значения. В 2006 году Toyota представила первый серийный автомобиль со светодиодными фарами головного света — Lexus 600H.
Фары были разработаны совместно с Koito Manufacturing. Справедливости ради стоит отметить, что только ближний свет был светодиодным, но это сделало фары более энергоэффективными и долговечными.
Фотохроматическое внутреннее зеркало заднего вида
Сегодня мы признаем самовосстанавливающееся зеркало заднего вида, как признанное. Впервые они появились на Toyota Mark II в 1982 году в кузове X60. Салонные зеркала имели специальное химическое покрытие, которое предотвращало появление бликов и ослепляло водителя в темноте.
В современных автомобилях Toyota технологии пошли дальше. Эти зеркала имеют электронное управление и встроенные датчики освещенности. Благодаря этому они затемняются в зависимости от яркости света.
Голосовая система предупреждения водителя
В 1980 году в той же модели Mark II появилась система предупреждения водителя с голосовым синтезатором. Автомобиль предупреждал о приближении, ошибках, поломках и плохой погоде.
В европейских автомобилях аналогичная функция появилась только через три года, после чего появилась урезанная версия (без уведомлений о погоде).
Голосовая система навигации с GPS
Двенадцать лет спустя, в 1992 году, Toyota разработала систему с голосовым синтезатором, которая использовалась для предупреждения водителя о погоде, а также для предупреждения водителя о погодных условиях. В настоящее время он выражает информацию от навигационной системы с помощью GPS. Впервые в мире эту опцию можно найти в Toyota Selsior, а также она есть в Lexus LS 400.
Интеркулер с жидкостным охлаждением
Промежуточные охладители также используются в автомобилях с турбонаддувом с 1970-х годов. В 1983 году мир увидел первый в мире серийный автомобиль с интеркулером жидкостного охлаждения. Эта технология появилась в типичном купе Toyota Soarer Z10 с двигателем M-TEU.
Благодаря водяному охладителю воздуха мощность двигателя была увеличена до 160 л.с. (стандартный 145 л.с.). В дальнейшем подобные решения широко использовались в автоспорте, той же Toyota и другими компаниями.