Лучшие японские спортивные автомобили 1980-х
К началу 1980-х годов большая волна насыщения японского внутреннего автомобильного рынка пошла на убыль. Автопроизводители начали готовиться к расширению модельного ряда в пользу спортивных и представительских моделей. Кроме того, экономическая ситуация оказала положительное влияние на благосостояние японцев. В результате покупатели готовы платить за японские автомобили с улучшенными характеристиками, что создает уникальную ситуацию, когда производители могут предлагать такие автомобили.
Toyota Celica Supra
Toyota Celica Supra (A60) была первой из нового поколения спортивных автомобилей. Словно уверенные в своих силах, японские инженеры создают более быстрые и агрессивные автомобили.
Новая Celica Supra оснащена мощным двигателем и хорошо сбалансированным заднеприводным шасси. Кроме того, его эффектный внешний вид и доступная цена привлекали покупателей по всему миру. Toyota Celica Supra оставила значительное наследие и сделала возможной культовую Toyota Supra четвертого поколения.
Toyota MR2
Toyota MR2 появилась только в 1980-х годах и только в Японии. В то время спортивные автомобили с мотором посередине производились только в «лучших домах Европы» и были очень дорогими. С появлением MP2 в 1984 году конкуренты разыграли свои карты до полной неразберихи. На рынке появилось быстрое, легкое купе с отличным двигателем и превосходной управляемостью. Более того, традиция японских автомобилей с комфортной ценой никуда не исчезла.
Subaru XT
Subaru XT поразила всех своим внешним видом, когда была представлена в 1985 году: футуристический дизайн со срезанными и скошенными панелями кузова отличал XT от всех остальных, но в то же время он идеально соответствовал 80-м годам.
Технических проблем также не было. Под капотом располагался шести- или четырехцилиндровый боксовый двигатель марки, последний — с турбонагнетателем. Дополнительные опции включали систему полного привода и пневматическую подвеску.
Mazda RX-7
После большого успеха моделей RX-3 компания Mazda хотела уверенно продолжить развитие роторного двигателя. Таким образом, новое роторное купе RX-7 было запущено в производство в 1978 году. В 1985 году была выпущена обновленная модель второго поколения (FC).
На первый взгляд очевидно, что дизайнеры Mazda вдохновлялись Porsche 924/944, но на самом деле они не искали достоинств RX-7. Под его капотом находится полностью модернизированный двухсекционный роторный двигатель 13B, отзывчивость которого японские инженеры сделали практически идеальной. Кроме того, отличное заднеприводное шасси и точное рулевое управление не давали гонщикам FC скучать на горных дорогах.
Mitsubishi Starion
Если составлять рейтинг самых недооцененных автомобилей 1980-х годов, Mitsubishi Stallion, несомненно, займет первое место. За это время автомобиль оказался чрезвычайно ценным.
В Stallion сочетались самые передовые технологии, доступные Mitsubishi в начале 1980-х годов. Они включали высокопроизводительный турбированный двигатель 4G63 с электронным впрыском и заднеприводное шасси с дифференциалом LSD.
Японские автомобили 80-х
Это далеко не полный список выдающихся автомобилей бурного десятилетия. Японская автомобильная промышленность процветала, вступая в следующее десятилетие с новыми и еще более совершенными автомобилями.