Четверг , 23 мая 2024

Honda S800, S600 и S500: легендарные спорткары 60-х

Honda S800 выглядит как типичный японский спортивный автомобиль 1960-х годов. Он небольшой, его длина составляет всего 3335 мм. На первый взгляд, он не производит особого впечатления. Однако внешний вид обманчиво напоминает септы. Honda S800 была самым быстрым японским автомобилем своего времени. У него был впечатляюще быстрый двигатель, легкий кузов и хорошо настроенное шасси.

От производителя мотоциклов, к производителю автомобилей

Прежде чем Honda переключилась на производство автомобилей, японская компания зарекомендовала себя как производитель эффектных мопедов и спортивных мотоциклов. Компания накопила огромный опыт в создании высокопроизводительных малых двигателей. Поэтому неудивительно, что под капотом первого автомобиля с эмблемой H находился дорогостоящий двигатель microlith.

Honda S800

В 1963 году Хонда выпустила свой первый автомобиль — маленький рамный грузовичок Honda T360. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 354 см3 и мощностью 33 л.с. Параллельно с пикапом был разработан легковой автомобиль — Honda S360; конструктивно он был похож на T360 и имел стильный двухдверный кузов родстер. Помимо S360, в производство планировалась более мощная модификация S500 с двигателем объемом 531 см3. В 1962 году автомобиль дебютировал на 9-м Токийском автосалоне и получил очень благоприятные отзывы. В июне 1963 года Honda S500 была запущена в производство по маркетинговым причинам, и было принято решение не выпускать S360. Основатель компании и глава Soitiro Honda считал, что более мощный S500 будет более успешным на международном рынке. И, как он выразился, он был прав.

Honda S500

Honda S500

С технической точки зрения Honda S500 была настоящим шедевром. Двигатель был полностью алюминиевым и оснащен двухвальным ГБЦ и четырьмя карбюраторами Keihin. Двигатель максимальной мощностью 44 л.с. работал на 8000 об/мин и без проблем «раскручивался» до 9500 об/мин. В паре с двигателем работала четырехступенчатая механическая коробка передач, которая передавала крутящий момент через карданный вал на дифференциал. И тем интереснее!

Шасси Honda 600

В то время не существовало готового решения для реализации независимой задней подвески в заднеприводных автомобилях, так как автопроизводители делали кто с чем. Honda пошла оригинальным путем. Дифференциал был жестко закреплен на раме, а оттуда шла программа «цепь на борту», окруженная жестким кожухом. Частично это был продольный рычаг подвески. Другими словами, японские конструкторы представили на рынке независимую подвеску с качающимся рычагом, подобно маятниковой подвеске на мотоцикле. Очень оригинальный дизайн, который характеризовал Honda как смелую и инновационную компанию. Передняя подвеска представляла собой А-образный поперечный рычаг с несколькими экзотическими треугольниками. Тормоза на всех колесах барабанные.

Задняя подвеска Honda S500

Honda S500 был первым автомобилем компании Honda. В то время у компании еще не было достаточных мощностей для производства автомобилей. Все автомобили производились на существующем мотоциклетном заводе, и только в июне 1964 года началось строительство нового завода по производству автомобилей. В результате общий тираж Honda S500 не превысил 1363 экземпляров.

Honda S600

Honda S600

Тем временем, более мощная модель, Honda S600, заменила Honda S500 в сентябре 1964 года. Машина была оснащена двигателем, увеличенным до 606 см3 на 57 л.с. Новинка получила слегка измененный дизайн и два типа кузова — Rogster и Coupe. Кроме того, глядя на экспорт, японцы начали выпускать автомобиль слева — S600. S600 можно рассматривать как первый настоящий автомобиль Honda для массового рынка. В период 1964-1966 годов завод Sai Tam выпустил 13084 автомобиля этой модели. Из них 1800 в задней части купе. Хороший спрос на автомобиль поддержал успех Honda в гонках Формулы 1. Шутка ли — уже в 1965 году, всего через год после начала своего участия в Королевских гонках, японцы выиграли свой первый Гран-при.

Honda S800

Honda S800

Последней версией классического спортивного мотоцикла серии S стала модель Honda S800, выпущенная в 1966 году. Следуя названию, автомобиль получил новый двигатель объемом 791 см3 . Эта мощность была увеличена до 70 л.с. Мощность придавала автомобилю хорошую динамику. В то время S800 носил титул самого быстрого автомобиля в мире с двигателем объемом менее одного литра. Его максимальная скорость составляла 160 км/ч, а масса 771 кг — 0-100 относительно родительской за 13,6 секунды.

В первые годы производства автомобиль имел точно такое же шасси, как и его предшественник. Однако в 1967 году шасси было модернизировано. Оригинальная задняя независимая подвеска была заменена на жесткую балку с четырьмя продольными рычагами и панорамной тягой. Год спустя архаичные передние барабанные тормоза были заменены на дисковые. Кроме того, новый автомобиль получил штатный радиоприемник, улучшенный отопитель и кое-что по мелочи. Тем не менее, философия автомобиля осталась прежней.

Honda 800

Honda S800 был разработан таким образом, чтобы доставить максимум удовольствия за минимальные деньги. Однако при его создании, как и при создании всей серии S, очевидно, что японцы вдохновлялись своим европейским родичем. Например, Austin-Healy Sprite, Triumph Spitfire и Fiat 850 Spider. Однако ни один слепой экземпляр не был просмотрен. У Honda были свои уникальные особенности в виде такого же быстрого двигателя или задней подвески.

Производство Honda S800 закончилось в 1970 году на отметке 11536 автомобилей. Только 30 лет спустя, в 1999 году, Honda представила нового преемника в S-серии Honda S2000. Автомобиль поступил в продажу и получил культовый статус и мировое признание. Однако это совсем другая история.

Honda S800, S600 и S500: легендарные спорткары 60-х

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *