Автомобили из США: от прямолинейного стиля к округлому дизайну

Если вы посмотрите на американскую автомобильную брошюру 1980-х годов, то увидите, что все автомобили в ней полностью «квадрантные». Европейские и японские автопроизводители выпускали округлые, однообразные автомобили более года, в то время как американские автостроители находились в стабильной игре. Но все это закончилось, и к началу 1990-х годов большинство американских автомобилей опробовали новые обтекаемые кузова. Таким образом, вся эпоха стала эпохой американского автомобильного дизайна — эпохой легкого стиля.

От плавникового стиля к рациональной прямолинейности

К началу 60-х годов американская публика была пресыщена безусловно роскошными автомобилями, но другие элементы выхлопных труб и детройтского барокко уже были взращены. Тенденции, автопроизводители, чувствуя несколько устоявшийся энтузиазм, и автомобили второй половины десятилетия плавно трансформировали стиль в более простые геометрические формы. Пионером в этом деле стал Lincoln Continental четвертого поколения, дизайн которого был простым и лаконичным, но не первозданным. Но не все спешат перенять эту тенденцию. Особенно упрямились в GM, их автомобили полностью избавились от плавников только в 1964 году.

Lincoln Continental Mark III

Американские автомобили изменились. Их новый стиль окончательно сформировался к концу 1960-х годов. Теперь корпуса выглядят гораздо более угловатыми и интерферентными, с минимальным внешним декором по бокам. Пока передняя фасция еще не имела грандиозного дизайна, здесь четко прослеживалась тенденция к упрощению. Более того, постоянно увеличивающиеся размеры автомобиля в сочетании с новым прямолинейным стилем придали ему величественный, монументальный вид. В 1968 году на рынок вышел Lincoln Continental Mark III. Автомобиль выделялся неправильной радиаторной решеткой с вертикальными прорезями (ALA Rolls-Royce), скрытой за массивными фарами. Эти дизайнерские элементы так или иначе заимствованы у других американских компаний.

Большой американский автомобиль Cadillac Fleetwood 1974 год

Собирательный образ средней американской машины в начале 1970-х годов выглядел так: вытянутый капот с рельефной выштамповкой, огромная радиаторная решетка, плюс боковины, приземистые линии крыши, толстая задняя стойка и не менее длинный капот багажника. Mascal» не соответствовал этим правилам, но у него была своя особая спортивная эстетика.

Время перемен

Лучший американский автомобиль.

В течение всей первой половины 1970-х годов размеры американских автомобилей увеличивались. Они также должны были соответствовать двигателю. Гигантомания Апогея» была создана в 1973 году и при значительной длине в 6 метров не достигала всего лишь 16 см, но к тому времени гигантский мастодонт был уже обречен. В том же году разразился бензиновый кризис, который нанес серьезный удар по автомобильной промышленности США. Медленно и верно американский автомобиль начал меняться. Сначала премиальные, потом все остальное. В 1976 году на рынок вышел Cadillac Seville — первый компактный класс Cadillac после — войны Cadillac, годом позже появились Lincoln Versailles и Chrysler LeBaron. Все эти автомобили были разными и имели колесную базу менее 114 дюймов (2900 мм).

Lincoln Continental Mark VI

С другой стороны, если размеры новых машин менялись кардинально, то конструкции не претерпевали радикальных изменений. Их внешний вид по-прежнему соответствовал простому стилю. За исключением размеров, американские автомобили в начале 1980-х годов не претерпели радикальных изменений. Однако в то время рынок США находился под огромным давлением со стороны европейских и японских автопроизводителей. Нравится вам это или нет, но немецкие автомобили премиум-класса выглядели совсем иначе, чем местные. Быстрые и аэродинамически совершенные, они привлекли внимание потребителей. Все больше молодых американцев обращали свое внимание на Mercedes и BMW, а если у них не хватало денег, то подходила и Toyota. Конечно, планировка таких автопроизводителей в США не устраивала, и они начали выпускать обтекаемые автомобили.

Ford Thunderbird 1983

Первой ласточкой стал Ford Thunderbird 1983 года. По сравнению со своим предшественником, его дизайн кардинально отличался. В кузов автомобиля были введены аэродинамические трубы, в результате чего коэффициент лобового сопротивления CX составил 0,38, что на 24% меньше, чем у моделей предыдущего поколения. Через год появился обтекаемый Lincoln Continental Mark VII, а в 1985 году был выпущен революционный Ford Taurus. Автомобиль получился настолько футуристичным, что режиссер Пол Верхувен выбрал его на роль главного транспортного средства в фильме «Робокоп», сюжет которого будет происходить в будущем. Особым успехом пользовался Taurus, продажи которого в первый год превысили 200 000 единиц.

Американский автомобиль Chevrolet Caprice 1989

Chevrolet Caprice 1991

Тем не менее, во второй половине 80-х годов в дизайне американских автомобилей по-прежнему преобладали легкие стилистические решения. Однако к концу десятилетия процесс перехода к упорядоченному органу резко активизировался. Так, в 1990 году был радикально обновлен Chevrolet Caprice, за ним последовал Ford Crown Victoria Corporation. Одновременно с «Фордом» дебютировал обновленный Mercury Magnificent Marquis. Аналогичный процесс происходил в корпорации GM. К концу 80-х годов значительно Buick Lesabre, Oldsmobile 88 и Pontiac Bonneville.

Автомобили из США Buick Park Avenue 1991

Таким образом, в начале 90-х годов American Design переключился на разработку своего нового патрона. Легкая мода, преобладавшая на протяжении почти 30 лет, уступила место изогнутым, сбалансированным формам. С одной стороны, это хорошо. Новые автомобили гораздо более экономичны в эксплуатации. С другой стороны, мода была уникальной, привлекательной и имела 100% американскую ДНК. То, чего больше нет у автомобилей Hyundai из США.

АВТО ИЗ США: пикап по цене ВАЗа, машины до 1млн на РФ учет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»