Пятница , 24 мая 2024

Mitsubishi Lancer Evolution I: как рождалась гоночная легенда

Mitsubishi Lancer Evolution I — легендарный спортивный автомобиль, ставший началом новой эры не только для Mitsubishi, но и для всего мирового автоспорта. Этот компактный, но очень мощный седан стал мгновенным успехом для японского автопроизводителя и показателем его технологического величия.

Mitsubishi Galant VR4 основа для Evo

Маркетинговая стратегия: продвижение обычного автомобиля за счет спортивного было не ново для Mitsubishi. С начала 70-х годов Lancer GSR успешно поднимал репутацию марки на этапе ралли в Африке и Австралии.

В конце 80-х годов Баттона подхватил Mitsubishi Galant VR4. Он стал первым раллийным автомобилем компании с полным приводом и турбодвигателем 4G63. С самого начала VR4 показал свои задатки, когда Ари Ватанен выиграл два этапа ралли Уэльс в 1988 году. Затем автомобиль одержал победы в таких престижных соревнованиях, как «1000 озер» в Финляндии (1989) и Ралли Швеции (1991). Однако самые важные победы пришли на Piggy Bank Mitsubishi Galant VR4 на подиуме острова Кендо в 1988 году, а также в Чемпионате по ралли в 1991-92 годах на Ацтгое и в Октябрьском чемпионате на Россдункертоне.

Mitsubishi Galant VR4

Успех Galant VR4 обеспечило эффектное шасси «динамичной четверки». Постоянный полный привод с коэффициентом вязкости с управляемыми задними колесами (4W) обеспечил машине потрясающую устойчивость даже на самых сложных покрытиях. Кроме того, в сочетании с мощным и в то же время очень надежным двигателем 4G63, Galant VR4 был чрезвычайно быстрым. С гражданской спецификацией мощностью 240 л.с. он достигал первой «сотни» за 7,5 секунд. Гоночную версию никто не измерял, но известно, что ее мощность возросла до 300 л.с., а вес снизился до 183 кг.

Тем не менее, этого было недостаточно. Galant VR4 ехал хорошо, но он все еще был тяжелым. Кроме того, большая колесная база и длинные свесы ограничивали мобильность машины на узком доте. Решение проблемы лежит на поверхности — создать новое поколение ралли на базе легкого и компактного Mitsubishi Lancer.

Mitsubishi Lancer Evolution I

Эволюция Mitsubishi Lancer i

В октябре 1991 года Mitsubishi Lancer четвертого поколения поступил в продажу в Японии. Ровно через год команда опытных инженеров под руководством Хигашиджимы из Suay разработала спортивный автомобиль с простой приставкой evolution. Таким образом, в конце не было цифр, так как предполагалось, что EVO будет ограниченной моделью, и только ограниченной в рамках одного поколения. Позже, с выпуском EVO II, первая эволюция получила заветную цифру 1 в своем названии.

С технической точки зрения, первый EVO — это Galant VR4, который во многом повторяет его. Он позаимствовал у своего предшественника двигатель с турбонаддувом, систему полного привода и увеличенный интеркулер. В версии GSR двигатель развивал мощность 250 л.с. и разгонялся до EVO всего за 5,5 секунды, облегчая разгон от 0 до 100. Что можно сказать о начале 90-х годов, показателе, прославившем современный спортивный автомобиль? Для настоящих энтузиастов, однако, существовала более легкая версия, 70-килограммовая версия RS. Многие опции комфорта в виде электрического сегмента и кондиционера не были включены. Для мышц живота не было места. Однако автомобиль поехал еще быстрее, сбросив 0,3 с на разгон.

Ралли Mitsubishi Lancer Evolution I

По сравнению со своими серийными братьями и сестрами, корпус EVO был усилен. В результате жесткость при кручении была увеличена на 20 %. Внешне автомобиль был выпущен с развитым аэродинамическим пакетом с функциональными воздуховодами, огромным антикрылом и алюминиевым капотом.

За руль Evolution 1 Mitsubishi Lancer посадили заводских гонщиков Кенджиро Синацки и Кеннета Эрикссона, а также руководителя ралли Айву Кимата. Мужчины знали свое дело и наделили первого Эво точным и предсказуемым характером, не злым. Вот что сказал Кимата ‘Нам не нужны дикие, неуправляемые звери. Нам нужен послушный артист, который будет точно выполнять команды своих водителей».

Выход на старт

Mitsubishi Lancer Evolyushn Salon 1992

Дебют гонки EVO 1 состоялся в 1993 году на ралли Монте-Карло, где заводской пилот Кеннет Эрикссон финишировал четвертым. В Греции второй пилот Армин Шварц завоевал свой первый подиум, заняв третье место на Ралли Акрополиса. Однако раллистам не так повезло, они регулярно занимали призовые места, но высший пьедестал им не покорялся. Лучшим результатом было второе место Кеннета Эрикссона на ралли Уэльса в 1994 году. Это был его успешный дебют, который, возможно, открыл новую страницу в автоспорте для Evo 1. Многие конкуренты тех же Subaru и Ford подглядели рецепт успеха Ларри Кала именно в Mitsubishi.

С другой стороны, на коммерческом рынке эволюция Mitsubishi Lancer также была очень успешной. Согласно правилам омологации, компания должна была выпустить не менее 2 500 автомобилей. Интересно, что Mitsubishi не знала, продадут ли они столько автомобилей; компания не была уверена, смогут ли они продать столько автомобилей. В результате, наравне с аскетичным RS, они выпустили GSR с улучшенным комфортом, в плане модификаций. Но начальство волновалось напрасно. Все заказы были разбросаны за рекордные три дня, но топовая конфигурация Evolisunn обошлась в 2,78 миллиона фунтов стерлингов. Пришлось выпустить дополнительные партии, и общий тираж Mitsubishi Lancer Evolution I составил 7628 единиц.

Mitsubishi Lancer Evolution 1: как рождалась гоночная легенда

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *