История Magirus Deutz, от поставок вермахту до поставок в СССР

Компания Magirus известна в нашей стране своими грузовиками БАМ Magirus-Deutz. Поставленный в СССР в 1970-х годах, «Магирус» имеет неоднозначную историю. Компания стала известна как производитель высококачественных автомобилей. И он имел гораздо большее отношение к стране, чем простой контракт на Байкало-Амурской магистрали.

Магирус, от пожарных повозок к грузовикам

Компания Magirus была основана в 1864 году Конрадом Дитрихом Магирусом. С момента своего основания компания занимается производством различных видов противопожарного оборудования. Например, в 1870 году компания Magirus создала инновационную пожарную машину с 14-метровой лестницей. В 1910 году из мастерских компании вышла первая пожарная машина. Четыре года спустя он был оснащен первой в мире лестницей с электрическим вращением. Компания также начала выпускать грузовики и автобусы с оригинальными шасси, но с двигателями от других производителей. Так были установлены первые отношения с компанией Humboldt Deutz, основанной Николаусом Отто, изобретателем двигателя внутреннего сгорания.

В начале 1930-х годов разразился экономический кризис. В 1936 году оба производителя решили объединиться. В итоге компания стала Klöckner Humboldt Deutz AG (KHD). Под этим названием грузовики продавались немецкой армии.

Поставки в вермахт

Klockner-Humboldt-Deutz-3000

До начала войны KHD поставлял Вермахту грузовики различной грузоподъемности. Самым большим был Klöckner Deutz S3000 (330) грузоподъемностью 3 тонны. Он приводился в движение четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 70 л.с. Также была построена полноприводная версия грузоподъемностью 2,7 тонны. На этих грузовиках логотип Magirus в виде большой буквы «М» был заменен круглым значком Kleckner-Deutz.

В 1940 году началось производство тяжелого грузовика Klöckner Deutz S4500 (GS145). Как можно судить по показаниям, его грузоподъемность составляла 4,5 тонны. Он был оснащен новым шестицилиндровым дизельным двигателем Deutz мощностью 125 л.с. Все грузовики Klöckner Deutz были чрезвычайно надежными и высоко ценились военными. В общей сложности KHD произвела около 23 000 грузовиков, но это была лишь капля в море поставок Opel Blitz.

Помимо грузовиков, KHD производит внедорожный полуприцеп Maultier. Maultier назывался S3000 SSM и имел полезную нагрузку 2 тонны. Из всех машин этого типа Klöckner Deutz Maultier считался самым успешным. По сравнению, например, с Maultier на базе Opel Blitz, двигатель KHD был более экономичным и надежным. Однако, несмотря на все эти преимущества, было произведено всего 1 740 единиц.

Дизельные двигатели воздушного охлаждения Deutz, первые опыты

Двигатель F4L514

Еще одним направлением деятельности KHD была разработка дизельных двигателей с воздушным охлаждением. В 1944 году по заказу Вермахта компания разработала F4L514, морозостойкий двигатель, специально для Восточного фронта. Этот четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 65 л.с. устанавливался на тракторах Raupenschlepper Ost. К концу войны было произведено всего 674 двигателя.

После войны более 60% завода компании было разрушено. Однако в мае 1945 года на заводе в Ульме начались восстановительные работы, и к концу года началась мелкосерийная сборка довоенных грузовиков S3000. Стоит отметить, что послевоенные машины снова стали использовать логотип M на решетке радиатора. Кроме того, все автомобили, произведенные с 1949 года, получили официальное название Magirus-Deutz.

Проект Дельта — контракт Магирус с СССР

magilus-deutz-290-d

Конечно, история Magirus не может быть рассказана без упоминания о договоре с Советским Союзом. В рамках этого контракта немецкая компания поставила в нашу страну около 10 000 грузовиков Magirus-Deutz. С другой стороны, большой заказ стал возможен только благодаря дизельному двигателю с воздушным охлаждением. (Вот переход такой судьбы).

История грузовиков Magirus со времен СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»