Лучшие автомобили Audi 80-х
Немецкая компания Audi пользуется признанием и уважением и сегодня. Ее автомобили по праву считаются одними из лучших. Однако так было не всегда. До 1980-х годов Audi считалась скучной и заурядной маркой, но после выпуска множества успешных моделей компании удалось войти в первый эшелон автопроизводителей. Посмотрите на лучшие автомобили Audi 1980-х годов.
Audi Quattro
Первым автомобилем, который значительно улучшил имидж компании, стал Audi Quattro. В начале 1980-х годов он был оснащен новой системой полного привода. Автомобиль блистал в ралли и наглядно демонстрировал преимущества полного привода. В рейтинговом чемпионате по ралли в группе B Audi Quattro одерживала убедительные победы два года подряд (1983 и 1984).
Именно двухдверное полноприводное купе положило начало успеху Audi в спорте. И, как вы знаете, пословица «выиграй в воскресенье, продай в понедельник» работает идеально.
Audi Sport Quattro
На самом деле, немцы были почти готовы. В 1984 году был представлен обновленный Audi Sport Quattro. Он был модернизирован, но это мягко сказано. Автомобиль претерпел значительные изменения. Во-первых, конструкторы укоротили базу, сразу уменьшив ее на 320 мм. Это улучшило управляемость и снизило вес. Кроме того, под капотом был установлен обновленный 450-сильный алюминиевый 2,1-литровый турбодвигатель. (Позже эта мощность была увеличена до 600 л.с.).
К тому времени конкуренция в раллийных чемпионатах достигла запредельного уровня, и Sport Quattro не смог повторить успех своего предшественника. Тем не менее, Audi смогла громко заявить о себе. Авторизованный Sport Quattro сегодня является чрезвычайно ценным и дорогим предметом коллекционирования.
Audi V8
Однако репутация автомобильной компании зиждется на двух столпах: спортивные модели и представительские модели. К последним относится Audi V8, представленный в 1988 году. До этого в модельном ряду компании никогда не было столь роскошного автомобиля.
Как вы могли догадаться по индексу, автомобиль оснащался двигателем V8. Новый длиннобазный седан отличался строгим, лаконичным дизайном и по-настоящему роскошным оснащением. Для украшения интерьера, конечно же, использовались кожа и дерево. Всевозможные электроприводы, высококлассные аудиосистемы и климат-контроль были, откровенно говоря, не характерны для комплектации Audi того времени. Тем не менее, все было сделано с отличным качеством и не хуже, чем у основных конкурентов.
Первоначально под капотом стоял 250-сильный 3,6-литровый восьмицилиндровый двигатель. Он был оснащен электронной системой впрыска Bosch и имел двухосевую головку блока цилиндров (DOHC). В августе 1991 года в модельный ряд был добавлен еще один V8 объемом 4,2 литра и мощностью 280 л.с. Двигатель сочетался с механической или автоматической коробкой передач, но всегда в составе полноприводной трансмиссии quattro.
Появление Audi V8 стало неприятным сюрпризом для BMW и Mercedes. С этой моделью Audi вышла на новый технологический уровень и обеспечила нечто вроде большой, хотя и скрипучей, немецкой тройки.
Audi 80
Между тем, в среднем сегменте немцам было чем порадовать своих покупателей. В 1986 году «угловатый» Audi 80 B2 был заменен следующим поколением B3. В конце концов, она получила собственную платформу, но сначала ей пришлось делить ее с Volkswagen Passat.
Выбор двигателей был поистине огромен: бензиновые, дизельные, атмосферные и мощные турбокомпрессоры, карбюраторы и впрыск. Кроме того, был доступен модифицированный полный привод quattro с возможностью блокировки заднего дифференциала.
Еще одним преимуществом Audi 80 B3 является его полностью оцинкованный кузов. Его стойкость была настолько высокой, что компания предоставила 12-летнюю гарантию от проникающей коррозии. Даже сегодня кузов этой модели можно найти на мусорных свалках без следов ржавчины.
Лучшие автомобили Audi 80-х
Не это ли подкупило Audi в то время? Технологии, высокое качество, долговечность, представительность и моторное мастерство. В основном благодаря этим четырем моделям репутация компании начала меняться к лучшему. В 1990-х годах были не менее интересные модели, о которых мы поговорим в следующий раз.