Сколько стоили американские автомобили в 1950 году?
Золотым веком американской автомобильной промышленности многие называют период с 50-х по 70-70-е годы прошлого века. Однако самой интересной эпохой являются американские автомобили 50-х годов. Они имели совершенно уникальный дизайн и задавали технические стандарты для всего мира.
Американский автопром начала 50-х
Американская автомобильная промышленность начала пятидесятые годы как мощный сектор экономики. В 1950 году с конвейера ежегодно сходило более 5,6 млн. автомобилей. А какие машины! В 50-х годах американские автопроизводители внедряли такие инновации, как двигатель Aupper V8, автоматические коробки передач, кондиционеры, ГУРы и электрические стеклоподъемники. Кроме того, и, возможно, также каждый год, внешний вид автомобиля слегка обновлялся, кардинально меняясь каждые три года. Апогей знаменитой эры «аэрокосмического дизайна» 1950-х годов имеет все прилагающиеся к нему атрибуты в виде сумасшедшего хвоста «киля», «плавников» и панорамного остекления.
Американские автомобили 50-х и их стоимость
Buick Roadmaster Skylark
Roadmaster Skylark — один из самых ярких автомобилей своей эпохи. Этот кабриолет был создан в честь полувекового юбилея компании. Его отличали элегантный дизайн, роскошное оснащение и очень высокая цена. В этой статье мы попытаемся выяснить, насколько дорого стоит этот кабриолет, а вы сможете ознакомиться с более подробной информацией о самом автомобиле.
На момент выхода на рынок Buick Roadmaster Skylark стоил всего $5 000 (почти $49 000 в пересчете на современную валюту). Давайте оценим многие, многие вещи в свете экономической ситуации в США в эти годы.
Так, в 1950 году минимальная заработная плата составляла 75 центов в час или около $1550. Конечно, зарплаты квалифицированных работников были не такими, как в приведенном выше примере. Так, государственные служащие зарабатывали в среднем 2758 долларов США, учителя — 2794 доллара США и работники здравоохранения — 2067 долларов США в год (данные по долларовым значениям с 1860 по 2019 год). Более того, по данным Министерства торговли США за 1952 год, средний годовой доход американской семьи в 1950 году составлял 3300 долларов. Галлен Бензин (3,78 л) стоил 27 центов, хлеб (500 г) — 14 центов, а средний американский дом — $7354. Основываясь на этих данных, насколько вы сами можете сравнить стоимость Buick Skylark в тот момент времени?
Cadillac Series 75
Однако Skylark был редким, ограниченным автомобилем и, по определению, дорогим. Давайте рассмотрим еще одну модель из лагеря GM — Cadillac, а точнее топовую серию 75.
Этот роскошный автомобиль высокого класса с огромной колесной базой 147 дюймов (3729 мм) продавался за 4950 долларов США. Это первый полностью новый послевоенный Cadillac. До этого компания создала модель образца 1942 года для ежегодного косметического обновления. Кроме того, серия 75 1950 года стала самой дорогой и роскошной в компании. За свои деньги покупатель получал просторный семиместный седан с роскошной деревянной отделкой и велюровыми сиденьями. Также в базовой комплектации устанавливался двигатель V8 объемом 5,4 литра и мощностью 190 л.с., а трехступенчатый «автомат» предлагался в качестве опции.
Следует отметить, что послевоенные Cadillac продавались очень охотно. Впервые в своей истории компании удалось продать более 100 000 автомобилей. Конечно, основная доля продаж приходилась на более компактные и дешевые автомобили 60-й серии. Кстати, их стоимость начинается от 3400 долларов США.
Chevrolet Bel Air
В 1950 году Chevrolet представил модель Bel Air, которая впоследствии стала хитом продаж. Впоследствии Bel Air стал иконой американского автомобильного дизайна 1950-х годов и считается одним из самых успешных автомобилей марки Chevrolet.
Первый Chevrolet Bel Air продавался за 1 741 доллар. За эти деньги покупатели получали стильный двухдверный хардтоп с шестицилиндровым двигателем мощностью 92 л.с. Технически, первый Bel Air был точной копией седана Chevrolet Deluxe.1,492.
Chevrolet Corvette
Другим культовым автомобилем 50-х годов был, конечно же, первый Chevrolet Corvette. Этот спортивный автомобиль был выпущен в 1953 году по цене 3 490 долларов. Он приводился в движение относительно небольшим шестицилиндровым двигателем объемом 3,85 л и мощностью 150 л.с. Поскольку у Chevrolet не было подходящей механической коробки передач, он работал с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Это позволило Corvette разгоняться до 60 миль/ч за 11,5 секунды.
В целом, первые Corvettes имели множество технических проблем и не пользовались серьезным спросом. Однако появление нового 195-сильного двигателя V8 и устранение недостатков в 1955 году буквально спасли Corvette.
Ford Custom
С момента выпуска модели Т в 1908 году компания Ford зарекомендовала себя как производитель прочных, но недорогих автомобилей. Сорок один год спустя это не изменилось с появлением Ford Custom.
За 1800 долларов американцам предлагался седан среднего размера с двигателем V8 мощностью 100 л.с. И автоматическая трехступенчатая коробка передач. Вариант с прямой шестеркой и механической коробкой передач можно было приобрести еще дешевле — всего за 1 590 долларов.
Американские автомобили 50-х
1950-е годы в США можно назвать временем больших надежд. Стране удалось избежать крупной войны на своей территории. Но какая же это была синекура, что она позволила существенно восстановить экономику и улучшить благосостояние населения. Рост населения и другие социальные события также увеличили спрос на потребительские товары, включая автомобили. Это привело к увеличению доходов автопроизводителей, что, в свою очередь, повысило их технологическое превосходство.
Такая ситуация сохранялась до середины 1970-х годов, пока не разразился серьезный экономический кризис. Однако это совсем другая история.