Пятница , 12 апреля 2024

Опытные модели автобусов Икарус

В СССР «Икарус» известен в основном своими автобусами серии 200. Кто-то помнит «Икар-180» или «Икар-55». Однако все эти модели хорошо известны в серийном виде. С другой стороны, венгерский производитель автобусов создал очень интересный прототип.

Икарус-550

В начале 1960-х годов этот завод начал работу над очень перспективным типом автобуса, который должен был заменить Икарус 55/55/66. Среди разработчиков было два противоположных мнения: модернизировать сегодняшние семьи или создать совершенно новые семьи. В рамках последнего в 1965 году был построен оригинальный автобус Ikarus-550.

Икар-550

В соответствии с передовыми тенденциями, кузов автобуса имел улучшенный аэродинамический дизайн с увеличенными стеклянными поверхностями. Удобный доступ в гостиную осуществлялся через две двери, одна из которых находилась под окном. В то время это было необычное решение, но с эстетической точки зрения. Кроме того, высокий уровень пола позволил значительно увеличить объем багажного отделения.

Icarus-550 позволил разработать ряд компоновочных решений, которые впоследствии были применены в Icarus-2550.

Икарус-112/114

Икар-112

В 1966 году инженеры Icarus провели интересные эксперименты по созданию максимально легкого автобуса. Они серийно строили «Икар-112». Кузов автобуса состоял из стальной рамы со специальными алюминиевыми панелями, закрепленными с помощью клея. В результате автобус весил на 2 тонны меньше, чем аналогичные транспортные средства с обычным кузовом.

Автобус Икарус

Вдохновленный результатами, Ikarus-114 был построен с использованием ряда алюминиевых элементов, включая следующий год, компоненты каркаса, рамы и внешние панели. Автобус весит всего 7 800 кг, что на 400 кг меньше, чем Ikarus-112. Нет никакой информации о его динамических характеристиках, но если учесть, что 114-й работал от 192-сильного Lavaman, то они были очень хорошими.

Икар-14

Производство этих автобусов изначально не планировалось, поэтому они служили в качестве экспериментальных платформ и появлялись ненадолго.

Икарус-270

Икар-270

Необычный «Икар 270» был представлен на фестивале «Будапештская осень» в 1975 году. Его корпус находился на «первом этаже» и имел характерный стеклянный парадный вход. Такой возмутительный вид был обусловлен тем, что конструкторы подняли пол на 200 мм по отношению к зоне водителя. У дизайнеров было две цели. Во-первых, они стремились максимально увеличить багажное отделение, а во-вторых, считалось, что это защитит пассажиров в случае аварии, особенно в случае боковых столкновений.

Венгерский автобус

В то же время Icarus 270 позиционировался как автобус повышенной комфортности. Услуги для пассажиров включали 28 комфортабельных сидений, кондиционер, холодильник, гардероб, буфет и туалет. Несмотря на свои преимущества, «Икарус-270» не нашел серийного внедрения.

Икарус-259

Икар-259

В 1975 году, чтобы принять закупки на «неблагоприятной дороге», венгерские конструкторы начали разрабатывать автобусы на всех колесах. Первым был «Икар-259». В его конструкции были использованы серийные агрегаты, в частности, задний мост, коробка передач и двигатель от автобусов 200-й серии, а передний мост и трансмиссия были приобретены на стороне.

Передвигающиеся на всех колесах кузовные автобусы представляли собой усиленные рамы с внешним телосложением серийного Икаруса. В то же время передняя часть полностью повторяла заднюю, что придавало грузовику очень характерный внешний вид.

В период с 1977 по 1979 год было построено много других прототипов, но они не были выпущены.

Хронология моделей автобусов Икарус. Серийные и опытные модели

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *