Когда вспоминаешь американские «талисманы» золотого века, в памяти всплывают такие легенды, как Ford Mustang, Pontiac GTO, Dodge Charger и Chevrolet Chevelle. Спортивные автомобили Buick были такими же. Компания предпочла не вмешиваться в ожесточенные бои, которые она дала маслукаровскому рынку с регистрацией ГМ-концернов. Однако в 1970 году Buick, наконец, решил, что сидеть в тени достаточно, и выпустил невероятный Buick GS в версии Stage 1, но слишком поздно.
Краткая предыстория
К началу 1960-х годов Buick сформировал свой имидж производителя роскошных автомобилей для успешных семейных людей. Конечно, было также много Buicks, хотя и не таких роскошных, как Cadillac. В 1964 году, с выпуском первого Maslkara-Pontiac GTO и появлением нового рынка, маркетолог Буик мог сказать.
Только в середине 1965 года компания смогла оснастить среднеразмерный Buik Skylark двигателем объемом 401 кубический метр. дюймов (6,6 л) и мощностью 325 л.с. Эта модификация получила название GranSport и предлагалась в версии с двухступенчатой автоматической коробкой передач за 457 долл. К тому времени конкуренты в лице тех же GTO или Chevelle SS уже предлагали двигатели в 350-360 сил и были дешевле. Однако Buick Skylark GranSport имел некоторые преимущества в виде улучшенного интерьера и оборудования. Тем не менее, в первый год работы компании удалось продать 16 000 автомобилей. Результаты Chevelle на фоне 80 000 не впечатляют. Однако они не собирались откатываться в Буик с перспективного рынка.
В 1967 году изменения GranSport были перенесены на другую модель, Buick GS. К тому времени был зарегистрирован совершенно новый двигатель V8 объемом 400 куб. см под капотом автомобиля. дюйм. В отличие от своего предшественника, двигатель имел конструкцию с более коротким ходом поршня, новую ГБЦ с увеличенными клапанами и полусферическими камерами сгорания. В результате мощность двигателя была увеличена до 340 л.с. Однако это произошло благодаря паспорту. В то время страховые компании уже начали повышать тарифы Masrkal из-за высокой аварийности. Поэтому производители автомобилей просто стали недооценивать мощность двигателей. На самом деле, более мощный Buick V8 развивал мощность около 360-370 л.с. Согласно результатам, полученным журналистами Car Life, Buick GS-400 разгонялся от 0 до 60 миль в час за 6,6 секунды и преодолевал четверть мили за 14,7 секунды. В то время очень быстро.
Buick GS 455 Stage 1
В конце 1960-х годов гонка за власть достигла своего апогея. Большинство американских автопроизводителей уже выпускали массовые автомобили с двигателями объемом более 400 куб. см. Дюйм. Более того, Бьюик не остался в стороне и в 1969 году конкурент неожиданно представил Buick GS с огромным V8 объемом 7,5 литра и мощностью 350 л.с. Также была предложена модификация Stage 1 с карбюратором Rochester Quadrajet с прозрачными клеммами, которая выдавала 10 л.с. Больше. Но пусть эти цифры вас смущают. В действительности двигатель выдает более 420 л.с. Это было подтверждено измерениями журнала Motor Trend в сентябре 1969 года. В них четверть мили Buick GS 455 Stage 1 преодолевал за 13,38 секунды. Например, Plymouth Cuda оснащен двигателем Hemi мощностью 425 л.с., а «четверть» по замерам того же издания проехал за 13,78 секунды! Резвость Buick GS 455 была настолько впечатляющей, что Motor Trend назвал его самым быстрым из всех протестированных ранее Маскаров. Это дедушка всех этих автомобилей — Buick GS 455.
Но инженеры не остановились на этом и подготовили еще более впечатляющий гоночный пакет под названием Stage 2. Она включала в себя модифицированный двигатель с гоночными распредвалами, коваными поршнями, новыми впускными патрубками, выхлопной системой и более производительными карбюраторами. Кроме того, в отличие от многих других muscle car того времени, у этого модифицированного GS на капоте был функциональный воздухозаборник с кинетическим (высокоскоростным) наддувом.
По сомнительным оценкам, мощность Buick GS 455 Stage 2 составляла 540 л.с. Известно, что Буик построил всего три автомобиля. Один из них был готов принять участие в гонке, в которой заводской пилот Билл Тревор смог покорить четверть мили за невероятные 10,7 секунды! К счастью, они не позволили Stage 2 упаковать широкий спектр продаж. Его ограниченная версия была добавлена в качестве дилерской опции, заломив фантастическую цену.
Закат «эпохи маслкаров»
В 1970 году компания представила модифицированную версию Buick GSX 455. Этот автомобиль сопровождался улучшенной подвеской с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, повышенным трением в передних колесах, более широкими шинами и дифференциальными дисковыми тормозами. Из внешнего оформления: спортивные зеркала, задний спойлер, декоративные ливреи, эксклюзивные цвета. Салон отличался улучшенной отделкой и спортивными сиденьями с боковой поддержкой.
Между тем, как бы ни был хорош Buick GS/GSX, покупали его плохо. В 1970 году компании продали всего 3 000 таких автомобилей. Тем не менее, Mark Buick не был популярен среди молодежи, основных потребителей спортивных автомобилей.
Затем, в начале 1970-х годов, облако «туши» стало сгущаться. Правительство признает общую опасность этих машин и готово усилить законодательство по безопасности и экологичности транспортных средств. Однако это совсем другая история.