Panther 6: уникальный шестиколесный гоночный прототип 1970-х
Обычно у автомобиля два передних колеса и четыре задних с одинаковым количеством колес. Если у него только два колеса, то это мотоцикл; если шесть колес, то это грузовик. Однако всегда есть исключения. Например, уникальный британский шестиколесный гоночный автомобиль Panther 6.
История создания
Panther 6 был представлен на Лондонской автомобильной выставке в 1977 году. Он сразу же привлек внимание посетителей, и нетрудно понять почему. Помимо необычного внешнего вида, «Пантера», по словам ее создателя, могла разгоняться до 200 миль в час. Он звучал великолепно, несмотря на то, что 600-сильный двигатель был спрятан под капотом. В любом случае, Panther Six стал самым обсуждаемым автомобилем на выставке и объектом внимания богатых коллекционеров.
Автомобиль Panther Six был разработан Робертом Джанкелем, владельцем небольшой автомобильной компании Panther Westwinds в Суррее. С момента своего основания в 1972 году компания выпускает реплики довоенных автомобилей, пользующихся небольшим, но устойчивым спросом. Среди клиентов компании были музыкант Элтон Джон и актер Оливер Рид. Другими словами, у Panther Westwinds были деньги, и Янкель решил создать по-настоящему роскошный автомобиль.
Panther 6 — необычная конструкция
При создании Panther Янкель вдохновлялся знаменитым шестиколесным болидом Формулы-1 Tyrrell P34. Как и P34, Panther 6 имел заднемоторную компоновку с четырьмя маленькими 13-дюймовыми поворотными колесами спереди и двумя 16-дюймовыми ведущими колесами сзади. Но на этом сходство закончилось.
Кузов Panther 6 был разработан специалистами Vauxhall. Они также консультировали Jankel по конструкции шасси и настройке рулевого управления. Кроме того, для достижения проектной скорости Янкель использовал самый большой из доступных двигателей — 8,2-литровый двигатель от Cadillac Eldorado. Благодаря двум турбокомпрессорам его мощность достигает 600 л.с.! Это 115 л.с. Больше, чем Tyrrell P34. Впечатляющие 850 Нм крутящего момента переваривались той же 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Eldorado.
Помимо впечатляющих технических характеристик, Panther 6 мог похвастаться комфортабельным салоном с кожаной отделкой, сиденьями с электроприводом, кондиционером, аудиосистемой, телефоном и телевизором.
Крах надежд
Роберт Янкель возлагал большие надежды на «Пантеру». Вскоре после выставки он получил 15 заказов, что вселяло оптимизм. Однако к тому времени автомобиль еще не был готов к производству. Кроме того, стоимость автомобиля постоянно росла и к 1978 году достигла примерно 40 000 фунтов стерлингов. Например, боксер Ferrari Berlinetta можно приобрести за 26 000 фунтов стерлингов.
Однако работы продолжались, и в том же году была построена еще одна Panther 6. На этот раз она была белой. Однако в 1979 году снова разразился нефтяной кризис, и продажи автомобилей снизились. Пантера Вествиндс боролась. Компанию пришлось продать корейским инвесторам, и проект Panther был прекращен.