Toyota Crown четвертого поколения: японский авангардизм 70-х
Toyota Crown — вторая по значимости модель японской компании после Corolla. Именно с нее в 1955 году началась международная экспансия Toyota. На протяжении многих лет Crown всегда был лидером в сегменте японских автомобилей премиум-класса и никогда не терял этого лидерства. Это произошло в начале 1970-х годов, после выхода четвертого поколения авангардного Toyota Crown.
Бывший Toyopet
Третье поколение Toyota Crown оказалось очень успешным. Продажи автомобиля превысили суммарные продажи первого и второго поколений. Одновременно с покупкой Prince получил две модели бизнес-класса, Cedric и Gloria, сильно укрепив свои позиции в качестве вечного соперника Nissan. Другими словами, перед Toyota стояла сложная задача не только повторить успех машины прошлого поколения, но и превзойти своих конкурентов.
Разработка автомобиля началась в 1969 году. Таке Комро стал главным дизайнером, а Толлер Нагиса отвечал за внешний вид автомобиля. Только через два года, в феврале 1971 года, инженеры завершили разработку. Toyota Crown четвертого поколения поступила в производство. Впервые в истории модели автомобиль получил обозначение Toyota вместо Toy Pet. Это было вызвано тем, что на английском языке бренд звучал менее серьезно и даже с легким жуликоватым оттенком, особенно для таких моделей, как Crown.
Toyota Crown четвертого поколения
В основе новой короны лежал каркас лестницы. Спереди стояла независимая подвеска с двойными поперечными рычагами, сзади — классический задний мост с винтовыми пружинами. Простая и очень надежная конструкция, хорошо зарекомендовавшая себя в предыдущих поколениях автомобилей.
В дополнение к шасси предшественника были перенесены четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели мощностью от 98 до 115 л.с. Позже, в мае 1971 года, стал доступен 2,6-литровый двигатель 4m мощностью 122 л.с. В 1974 году, вскоре после нефтяного кризиса, Crown получил систему старт-стоп. Называемая EASS (система автоматической остановки и запуска двигателя), она работала по следующим принципам. Если машина не запустилась через 1,5 секунды, двигатель автоматически остановился. Бортовой компьютер учитывал температуру двигателя, уклон дороги и напряжение в бортовой сети, чтобы принять решение о необходимости замены двигателя. Система позволила сэкономить 10% бензина, но не намного. В дополнение к усовершенствованной системе EAS, Crown может похвастаться круиз-контролем и антиблокировочной тормозной системой.
С технической точки зрения Toyota Crown четвертого поколения очень консервативна, чего нельзя сказать о ее внешнем виде. Одновременно это стало преимуществом и недостатком этой машины.
Внешний вид
Toyota Crown четвертого поколения вошла в историю как самый авангардный автомобиль в серии. Он заметно отличался от своего предшественника оригинальным, обтекаемым дизайном. Действительно, благодаря новым интегрированным бамперам, Krown казался немного более узким от носа до кормы. Кроме того, двухуровневый колпак с воздухозаборниками и широкими прорезями через фонарь визуально приподнял линию окна. По этой причине в Японии автомобиль получил прозвище «Kujiro» (Кит).
Внедряя такой смелый дизайн, руководство Toyota планировало привлечь новых, молодых покупателей. И это ей отчасти удалось. В то же время, однако, основным покупателям, в лице такси и государственных компаний, не понравился такой авангардный дизайн, и продажи сильно снизились. В результате, впервые с 1955 года, Toyota Crown потеряла лидирующие позиции в своем классе.
В результате Toyota срочно начала разработку модели следующего поколения, Toyota Crown четвертого поколения, которая продержалась на конвейере всего три года. За этот период было произведено 287 970 автомобилей.