Toyota Crown четвертого поколения: японский авангардизм 70-х

Toyota Crown — вторая по значимости модель японской компании после Corolla. Именно с нее в 1955 году началась международная экспансия Toyota. На протяжении многих лет Crown всегда был лидером в сегменте японских автомобилей премиум-класса и никогда не терял этого лидерства. Это произошло в начале 1970-х годов, после выхода четвертого поколения авангардного Toyota Crown.

Бывший Toyopet

Третье поколение Toyota Crown оказалось очень успешным. Продажи автомобиля превысили суммарные продажи первого и второго поколений. Одновременно с покупкой Prince получил две модели бизнес-класса, Cedric и Gloria, сильно укрепив свои позиции в качестве вечного соперника Nissan. Другими словами, перед Toyota стояла сложная задача не только повторить успех машины прошлого поколения, но и превзойти своих конкурентов.

Разработка автомобиля началась в 1969 году. Таке Комро стал главным дизайнером, а Толлер Нагиса отвечал за внешний вид автомобиля. Только через два года, в феврале 1971 года, инженеры завершили разработку. Toyota Crown четвертого поколения поступила в производство. Впервые в истории модели автомобиль получил обозначение Toyota вместо Toy Pet. Это было вызвано тем, что на английском языке бренд звучал менее серьезно и даже с легким жуликоватым оттенком, особенно для таких моделей, как Crown.

Toyota Crown четвертого поколения

Toyota Crown 1971.

В основе новой короны лежал каркас лестницы. Спереди стояла независимая подвеска с двойными поперечными рычагами, сзади — классический задний мост с винтовыми пружинами. Простая и очень надежная конструкция, хорошо зарекомендовавшая себя в предыдущих поколениях автомобилей.

Система автоматической остановки и запуска двигателя.

В дополнение к шасси предшественника были перенесены четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели мощностью от 98 до 115 л.с. Позже, в мае 1971 года, стал доступен 2,6-литровый двигатель 4m мощностью 122 л.с. В 1974 году, вскоре после нефтяного кризиса, Crown получил систему старт-стоп. Называемая EASS (система автоматической остановки и запуска двигателя), она работала по следующим принципам. Если машина не запустилась через 1,5 секунды, двигатель автоматически остановился. Бортовой компьютер учитывал температуру двигателя, уклон дороги и напряжение в бортовой сети, чтобы принять решение о необходимости замены двигателя. Система позволила сэкономить 10% бензина, но не намного. В дополнение к усовершенствованной системе EAS, Crown может похвастаться круиз-контролем и антиблокировочной тормозной системой.

С технической точки зрения Toyota Crown четвертого поколения очень консервативна, чего нельзя сказать о ее внешнем виде. Одновременно это стало преимуществом и недостатком этой машины.

Внешний вид

Toyopet Crown S60/S70

Toyota Crown четвертого поколения вошла в историю как самый авангардный автомобиль в серии. Он заметно отличался от своего предшественника оригинальным, обтекаемым дизайном. Действительно, благодаря новым интегрированным бамперам, Krown казался немного более узким от носа до кормы. Кроме того, двухуровневый колпак с воздухозаборниками и широкими прорезями через фонарь визуально приподнял линию окна. По этой причине в Японии автомобиль получил прозвище «Kujiro» (Кит).

Toyota Crown четвертого поколения

Внедряя такой смелый дизайн, руководство Toyota планировало привлечь новых, молодых покупателей. И это ей отчасти удалось. В то же время, однако, основным покупателям, в лице такси и государственных компаний, не понравился такой авангардный дизайн, и продажи сильно снизились. В результате, впервые с 1955 года, Toyota Crown потеряла лидирующие позиции в своем классе.

Салон Toyota Crown

В результате Toyota срочно начала разработку модели следующего поколения, Toyota Crown четвертого поколения, которая продержалась на конвейере всего три года. За этот период было произведено 287 970 автомобилей.

Самый красивый Toyota Crown в истории или провал маркетологов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»