Среда , 24 апреля 2024

ГАЗ-69 и все его модификации

Советский Союз умел строить автомобили с повышенной проходимостью. В стране освоено производство многих автомобилей подобного класса, самый престижный из них — ГАЗ-69. Он работал в колхозах, служил в армии и совершал восхождения по тропическим джунглям и пустыням Бербена. Простой и надежный, ГАЗ-69 стал одним из символов Советского Союза, как и автомат Калашникова.

ГАЗ-69, ГАЗ-69А

В 1946 году для замены ветерана ГАЗ-67 Горьковский автомобильный завод начал разработку нового легкого универсального вездехода. Главным конструктором был назначен Вассерман Григорий Мойдевич. Перед ним была поставлена задача разработать машину, которая возглавила бы как отечественную 67-ю, так и кредитную. Более того, если до войны ГАЗ-64 и ГАЗ-67 разрабатывались как тягачи для перевозки противотанковых орудий и боеприпасов, то в послевоенный период это отпало само собой. Интенсивный прогресс в области противотанкового вооружения не оставлял возможности тяги на легких транспортерах класса ГАЗ-67. Таким образом, будущие внедорожники были подготовлены к роли штабной, разведывательной и бытовой машины.

Шасси ГАЗ-69А

Первые прототипы были собраны в начале 1948 года. Автомобиль, названный ГАЗ-69 «Рабочий», в целом отличался простым дизайном. На раму ставили закрытый перекресток, победный двигатель мощностью 52 л.с., а с него — трехступенчатую КПП. Раздаточная коробка двухскоростная, мост свинцовый, подвеска зависимая, тормоза на всех колесах барабанные, привод гидравлический. Автомобиль ГАЗ-67 грузоподъемностью 500 кг и массой буксируемого прицепа 800. Кроме того, 69-й округ имел восемь мест. Колесная база стала всего 200, увеличив общую длину на 500 мм.

Весной того же года ГАЗ-69 в качестве вспомогательной машины вышел на государственные испытания вместе с ГАЗ-12. Через год сам автомобиль успешно прошел все государственные испытания и был рекомендован к производству. 25 августа 1953 года горьковский автозавод освоил серийное производство вездеходов. Автомобили выпускались в двух вариантах: двухдверный восьмиместный ГАЗ-69 (два места в переднем и шесть в продольном салоне) и четырехдверный ГАЗ-69А с пятиместным салоном. Также выпускались модификации с экранированным электрооборудованием. Они получили обозначения ГАЗ-69Е и ГАЗ-69АЕ соответственно. Существовали также экспортные модификации ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ с двигателями мощностью 65 л.с.

ГАЗ-69А

В декабре 1954 года на Ульяновском автомобильном заводе была организована сборка внедорожников на газе. Через два года производство автомобилей было полностью перенесено на УАЗ. Всего было выпущено 68125 автомобилей ГАЗ и 597360 автомобилей УАЗ. Автомобили экспортировались в 56 стран. Кроме того, согласно лицензии ГАЗ-69 выпускались в Румынии под маркой ARO и в Северной Корее под маркой Kaengsaeng.

Для Советского Союза ГАЗ-69 стал знаковым автомобилем. Будь то картошка, военные парады, экспедиции, лесное хозяйство и многие другие сферы жизни огромной страны, нет кратковременного вездехода ниже индекса повреждений ГАЗ-69.

ГАЗ-19, ГАЗ-19А

ГАЗ-19А

ГАЗ-19А

В 1955 году были построены экспериментальные фургоны ГАЗ-19 и ГАЗ-19А. Они имели полностью цельнометаллический кузов, грузоподъемность 600 кг и привод только на заднюю ось. Автомобили литера А отличались наличием боковых окон. Предполагалось, что машины будут использоваться в качестве грузовиков или почтовых фургонов, но в серию они не пошли.

ГАЗ-50

Заводской трактор

После переезда в 69-й Ульяновск из отделения компонентов «Газа» были собраны десятки укороченных тягачей ГАЗ-50. Колесная база была укорочена до 1800 мм путем срезания 1,5-метрового фрагмента рамы в районе раздаточной коробки. Двигатель остался стандартным, но коробка была заменена на четырехступенчатую ГАЗ-63. Задний мост, сцепление и передняя балка были позаимствованы у ГАЗ-51А. Попутно до 1345 мм укоротили колею, получив тем самым очень маневренный трактор.

Снегоходы ГАЗ-69

Газ-69 с гусеницами Нефановский

ГАЗ-69 с арочными колесами

Советский вездеход с колесными кремнями

На рубеже 50-х и 60-х годов по инициативе Н.С. Хрущева в Горьком экспериментировали с опробованием различных движений, которые могли бы значительно увеличить пассивность снега. В разное время на ГАЗ-69 устанавливались неждановские гусеницы, суперприобретенные арочные шины и экзотические колеса с ними или без них. В этих экспериментах не было обнаружено серийных реализаций.

Внедорожник ГАЗ 69 История Модификации. [АВТО СССР #3]

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *