Honda S2000: легендарный японский родстер с уникальным мотором

Когда Honda представила прототип Honda Sport Study на Токийском автосалоне в 1995 году, никто не думал, что компания настроена серьезно. В течение 25 лет японцы не выпускали переднеприводного заднеприводного спортсмена, и мир начал забывать легендарного родича SE серии S, но вдруг, спустя четыре года, свет увидела Honda S2000 — выдающийся спорткар, который попал в историю.

Honda S2000

История создания Honda S2000 тесно связана с Сигером Ваехаром. Этот талантливый инженер работал над первым поколением Integra Type-R и легендарной Honda NSX. Можно сказать, что самый выдающийся спортсмен Honda был создан под руководством или при участии этого человека. Он пришел в компанию в 1971 году рядовым инженером и к началу работы над S2000 был директором отдела исследований и разработок Honda.

Серийное производство Rodister должно быть приурочено к 50-летию компании в 1998 году. Но команда Waehara-San не уложилась в отведенное время! Это заняло очень много времени — четыре года — из-за стандартов Honda. С другой стороны, несложно взглянуть на проделанную ими работу по «Титанику», чтобы понять, почему эксперты так опоздали.

Кузов Honda S2000

Традиционно все Хонды серии S имели открытые кузова, и S2000 не стал исключением. Обеспечить надлежащую жесткость и, следовательно, управляемость такого тела очень сложно. Для решения этой проблемы инженеры разработали оригинальную Х-образную раму с усиленным туннелем коробки передач и карданным валом в основании. Вместе с сильным торрентом, передним и задним подрамниками он образовал единую несущую конструкцию. Получившееся в результате изменение жесткости означало, что на тот момент Honda S2000 превосходила все автомобили с открытым кузовом. И многие из них закрыты.

Но обеспечить необходимую жесткость — это только половина дела. Управляемость также влияет на подвеску и весовой контроль. Это гарантирует, что с Honda S2000 все в порядке. Родстер получил независимые подвески с двойными поперечными рычагами с сильными стабилизаторами. Во многих отношениях их дизайн напоминал дизайн NSX. От него позаимствован усилитель руля, который может работать с разным усилием, в зависимости от скорости движения (модификация V типа). Идеальная развесовка 50:50 обеспечила макет со смещенным к центру основания двигателем.

Мы могли бы долго говорить о преимуществах шасси S2000. Упомяните дисковые тормоза на всех колесах, однотрубные спортивные амортизаторы, трехканальную ABS и многие другие преимущества. Но главное в этой машине — это, конечно, двигатель.

Honda F20C

Двигатель Honda F20C

Во время своего дебюта Honda S2000 поразила весь мир своим двигателем. Литровая мощность атмосферного двигателя достигала 125 л.с. для рабочего объема 1 литр. Всего через десять лет после выпуска Ferrari 458 Italia рекорд японского гонщика был побит. С другой стороны, преимуществом двигателя Honda F20C является не его высокая мощность. Он обладает взрывным «мотоциклетным» характером, а его эффективный рабочий диапазон начинался там, где обычному мотору уже требовалась следующая передача. Благодаря облегченной поршневой группе и фирменной системе VTEC двигатель спокойно «крутился» до 9000 об/мин. Двигатель работал в паре с шестиступенчатой механической КПП, причем «автомат» не предлагался вообще.

Усилия водителя г-на Ваэхары были не напрасны. Двигатель Honda F20C был признан «Двигателем года» пять лет подряд, с 2000 по 2004 год.

Признание

Honda s2000

Когда речь заходит о наградах, родстер изобилует ими. Американский журнал Car and Driver пять раз называл S2000 лучшим автомобилем года, а британская телепрограмма Top Gear — трижды.

В 2003 году Roadster был обновлен. Подвеска была немного изменена для улучшения комфорта при езде и жесткости кузова. Кроме того, для американского рынка компания предложила модернизированный 2,2-литровый двигатель F22C1 мощностью 242 л.с. Максимальный предел скорости был снижен до 8200 об/мин. Благодаря увеличению крутящего момента уже при 7600 об/мин, а не 8300 об/мин, как раньше, 2000-й с новым мотором стал немного комфортнее в повседневной езде. Здесь естественно возникает вопрос, почему модель не назвали Honda S2200, видимо, чтобы окончательно запутать нас.

Салон Honda s2000

Однако незначительные косметические изменения были внесены во все автомобили. Обновлены бамперы, осветительные приборы и некоторые элементы интерьера.

До окончания производства в родстер было внесено еще несколько изменений. Спорный клубный гонщик США 2008 года. У него не было откидного верха, но был агрессивный аэродинамический пакет и очень жесткая подвеска. В то же время в Японии предлагался легкий Type S с аналогичной комплектацией и мягким верхом. В конце срока службы конвейера Honda выпустила ограниченную версию Ultimate Edition в количестве 100 экземпляров для европейского рынка. Он отличался эксклюзивной окраской, съемной крышей, колесными дисками графитового цвета и оригинальным шильдиком.

Производство Honda S2000 закончилось 7 августа 2009 года. В течение десяти лет было выпущено 110 000 родстеров. Результаты не выдающиеся, но и не плохие. Автомобиль популярен не только среди энтузиастов, но и в поп-культуре. 2000-й частый герой компьютерных игр, фильмов и мультсериалов. Он заслуженно входит в число самых выдающихся японских спортивных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»