Honda S2000: легендарный японский родстер с уникальным мотором
Когда Honda представила прототип Honda Sport Study на Токийском автосалоне в 1995 году, никто не думал, что компания настроена серьезно. В течение 25 лет японцы не выпускали переднеприводного заднеприводного спортсмена, и мир начал забывать легендарного родича SE серии S, но вдруг, спустя четыре года, свет увидела Honda S2000 — выдающийся спорткар, который попал в историю.
Honda S2000
История создания Honda S2000 тесно связана с Сигером Ваехаром. Этот талантливый инженер работал над первым поколением Integra Type-R и легендарной Honda NSX. Можно сказать, что самый выдающийся спортсмен Honda был создан под руководством или при участии этого человека. Он пришел в компанию в 1971 году рядовым инженером и к началу работы над S2000 был директором отдела исследований и разработок Honda.
Серийное производство Rodister должно быть приурочено к 50-летию компании в 1998 году. Но команда Waehara-San не уложилась в отведенное время! Это заняло очень много времени — четыре года — из-за стандартов Honda. С другой стороны, несложно взглянуть на проделанную ими работу по «Титанику», чтобы понять, почему эксперты так опоздали.
Традиционно все Хонды серии S имели открытые кузова, и S2000 не стал исключением. Обеспечить надлежащую жесткость и, следовательно, управляемость такого тела очень сложно. Для решения этой проблемы инженеры разработали оригинальную Х-образную раму с усиленным туннелем коробки передач и карданным валом в основании. Вместе с сильным торрентом, передним и задним подрамниками он образовал единую несущую конструкцию. Получившееся в результате изменение жесткости означало, что на тот момент Honda S2000 превосходила все автомобили с открытым кузовом. И многие из них закрыты.
Но обеспечить необходимую жесткость — это только половина дела. Управляемость также влияет на подвеску и весовой контроль. Это гарантирует, что с Honda S2000 все в порядке. Родстер получил независимые подвески с двойными поперечными рычагами с сильными стабилизаторами. Во многих отношениях их дизайн напоминал дизайн NSX. От него позаимствован усилитель руля, который может работать с разным усилием, в зависимости от скорости движения (модификация V типа). Идеальная развесовка 50:50 обеспечила макет со смещенным к центру основания двигателем.
Мы могли бы долго говорить о преимуществах шасси S2000. Упомяните дисковые тормоза на всех колесах, однотрубные спортивные амортизаторы, трехканальную ABS и многие другие преимущества. Но главное в этой машине — это, конечно, двигатель.
Honda F20C
Во время своего дебюта Honda S2000 поразила весь мир своим двигателем. Литровая мощность атмосферного двигателя достигала 125 л.с. для рабочего объема 1 литр. Всего через десять лет после выпуска Ferrari 458 Italia рекорд японского гонщика был побит. С другой стороны, преимуществом двигателя Honda F20C является не его высокая мощность. Он обладает взрывным «мотоциклетным» характером, а его эффективный рабочий диапазон начинался там, где обычному мотору уже требовалась следующая передача. Благодаря облегченной поршневой группе и фирменной системе VTEC двигатель спокойно «крутился» до 9000 об/мин. Двигатель работал в паре с шестиступенчатой механической КПП, причем «автомат» не предлагался вообще.
Усилия водителя г-на Ваэхары были не напрасны. Двигатель Honda F20C был признан «Двигателем года» пять лет подряд, с 2000 по 2004 год.
Признание
Когда речь заходит о наградах, родстер изобилует ими. Американский журнал Car and Driver пять раз называл S2000 лучшим автомобилем года, а британская телепрограмма Top Gear — трижды.
В 2003 году Roadster был обновлен. Подвеска была немного изменена для улучшения комфорта при езде и жесткости кузова. Кроме того, для американского рынка компания предложила модернизированный 2,2-литровый двигатель F22C1 мощностью 242 л.с. Максимальный предел скорости был снижен до 8200 об/мин. Благодаря увеличению крутящего момента уже при 7600 об/мин, а не 8300 об/мин, как раньше, 2000-й с новым мотором стал немного комфортнее в повседневной езде. Здесь естественно возникает вопрос, почему модель не назвали Honda S2200, видимо, чтобы окончательно запутать нас.
Однако незначительные косметические изменения были внесены во все автомобили. Обновлены бамперы, осветительные приборы и некоторые элементы интерьера.
До окончания производства в родстер было внесено еще несколько изменений. Спорный клубный гонщик США 2008 года. У него не было откидного верха, но был агрессивный аэродинамический пакет и очень жесткая подвеска. В то же время в Японии предлагался легкий Type S с аналогичной комплектацией и мягким верхом. В конце срока службы конвейера Honda выпустила ограниченную версию Ultimate Edition в количестве 100 экземпляров для европейского рынка. Он отличался эксклюзивной окраской, съемной крышей, колесными дисками графитового цвета и оригинальным шильдиком.
Производство Honda S2000 закончилось 7 августа 2009 года. В течение десяти лет было выпущено 110 000 родстеров. Результаты не выдающиеся, но и не плохие. Автомобиль популярен не только среди энтузиастов, но и в поп-культуре. 2000-й частый герой компьютерных игр, фильмов и мультсериалов. Он заслуженно входит в число самых выдающихся японских спортивных автомобилей.