Пятница , 26 апреля 2024

Cadillac Fleetwood Brougham: непревзойденная роскошь и красота

После войны Cadillac утвердился сначала в нише роскошных и дорогих автомобилей. Однако топливный кризис и последующие новые стандарты экономии топлива (CAFE) ударили по производству больших многолитровых двигателей. Cadillac был особенно силен в этой области. В результате при создании новых автомобилей компании пришлось решать две основные задачи: снизить расход топлива и объем двигателя и в то же время не потерять привлекательность для покупателей. Независимо от того, удалась она или нет, рассмотрим в качестве примера Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года.

Проблемные двигатели

Еще до введения правил CAFE линейка двигателей Fleetwood Brougham включала огромный V8 объемом 500 куб. см. дюймов (8,2 литра). Это самый большой по объему V8, когда-либо использовавшийся в серийных легковых автомобилях. Конечно, установка такого большого двигателя не была насущной необходимостью, но Cadillac стремился продемонстрировать свое превосходство. Когда в мире разразился нефтяной кризис и в 1978 году вступили в силу нормы CAFE, у Cadillac начались проблемы.

Для Fleetwood Brougham 1979 года инженеры Cadillac разработали новый «старый» двигатель. V8 объемом 500 куб. см имел уменьшенные диаметр и ход поршня. Таким образом, его объем составил 425 кубических метров. дюймов (7 литров) и 180 л.с. Однако петля CAFE только начинала затягиваться.

Cadillac Fleetwood Brougham Coupe

В 1980 году рабочий объем верхнего двигателя был снова уменьшен до 6 литров, а мощность упала до 140 л.с. Но даже этого было недостаточно. В 1981 году была введена система деактивации цилиндров V8-6-4. управляла своим электронным блоком. Однако у него были проблемы. Задержки при подключении и отключении цилиндров приводили к неустойчивой работе двигателя и рывкам на ходу.

Конечно, это не устраивало владельца, и большинство владельцев отключали систему «V8-6-4» в дилерском центре, превращая свой Fleetwood Brougham в прожорливый и беспроблемный Cadillac.

Cadillac Fleetwood Brougham

Салон Кадиллак 1981

Предлагалось два типа кузова: четырехдверный седан и двухдверное купе. Несмотря на проблемы с двигателем, Cadillac оставался Cadillac. Тихий, удобный и роскошный. Роскошнее, чем когда-либо.

Fleetwood Brougham предлагал отделанный деревом салон с удобными сиденьями и мягким ковровым покрытием. Кроме того, был установлен бортовой компьютер MPG Sentinel, автоматический климат-контроль и аудиосистема. Но если этого было недостаточно, покупатели могли выбрать специальную версию D’Elegance с отличительной отделкой сидений и многочисленными позолоченными значками Cadillac.

Cadillac Fleetwood Brougham.

Тем не менее, несмотря на все проблемы, Cadillac Fleetwood Brougham хорошо продавался. В 1981 году было продано 39 800 единиц, из которых 8 300 были купе. Это отличный результат, учитывая цену в 16 долларов за стандартную версию и 20 000 долларов за версию D’Elegance.

Однако стандарт CAFE стал ударом не только для Cadillac, но и для других американских производителей. К началу 1980-х годов их продажи упали на 29%, в то время как в Европе и Японии они только увеличились. Более того, в отличие от Cadillac, Mercedes и BMW предпочли заплатить штраф, но не сокращать выпуск своих автомобилей (такая возможность была). Неправильное решение впоследствии привело к серьезному кризису американской компании, который продолжался более десяти лет.

1999 Cadillac Fleetwood Limited Review

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *