Суббота , 27 апреля 2024

Nissan EXA: уникальный автомобиль трансформер 80-х

Японские автомобили 1980-х годов представляют собой особый пласт автомобильной культуры. В то время казалось, что японцы способны производить совершенно невероятные автомобили. И дело не в характеристиках, а в самой идее, воплощенной в металле. Немногие производители осмелились выпустить такой продукт, как Nissan Exa.

Компактный, дешевый, клиновидный

Первый Nissan Pulsar EXA был представлен в апреле 1982 года; компактное двухдверное купе позиционировалось как молодежный спортивный автомобиль. Последнее утверждение можно считать верным лишь отчасти. Pulsar EXA оснащался маломощным 1,3-литровым двигателем мощностью 60 л.с. В линейке появился 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л.с., а затем 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, мощность которого возросла до 115 л.с. Учитывая, что масса автомобиля составляла всего 836 кг, он мог разогнаться до 100 км/ч за 8,8 секунды. Разгон до 185 км/ч. Довольно хорошая форма для начала 80-х годов. Из интересных фактов: EXA был первым отечественным автомобилем с зеркалами заднего вида, установленными на дверях вместо дверей.

Nissan Pulsar

В целом, первое поколение Nissan Pulsar EXA пользовалось большим спросом. Поэтому вопрос о разработке автомобиля второго поколения не поднимался.

Nissan EXA

Nissan Exa.

Производство нового Nissa EXA началось в октябре 1986 года. В Японии модель отказалась от приставки Pulsar. В США автомобиль назывался Nissan Pulsar NX. Там же силами Nissan Design International был разработан его внешний вид.

Nissan Exa.

Новый EXA отличается более обтекаемым дизайном и уникальным кузовом кабриолет. Например, владельцы могут индивидуально заменить задние стеклопластиковые модули, чтобы превратить автомобиль в купе. Более того, их можно полностью снять, превратив EXA в элегантный кабриолет. Мало того, крыша может быть демонтирована, превращая автомобиль в родстер типа «тарга». Все операции выполнялись с использованием 14 полных ключей. Это очень интересная концепция, и печально, что современные производители автомобилей не могут предложить нечто подобное.

С технической точки зрения, NX / EXA не стал сюрпризом. Первоначально автомобиль оснащался 1,6-литровым двигателем SOHC E16i мощностью 70 л.с. или аналогичного объема, что и CA16DE, но с двухвальными головками цилиндров мощностью 122 л.с. В 1988 году в качестве альтернативы стал доступен 1,8-литровый двигатель CA18DE мощностью 133 л.с.

Nissan Pulsar

За четыре года, прошедшие с момента выпуска, Nissan EXA приобрел ряд модификаций. Наиболее интересным был признан Nissan EXA Solea с улучшенным интерьером, легкосплавными дисками, дисковыми тормозами по всему периметру и электрическими стеклоподъемниками.

Производство второго поколения Nissan EXA закончилось в 1991 году. С тех пор Nissan не выпускал столь интересного в плане изменений кузова автомобиля. И вряд ли он будет запущен.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *