Town Car — переводится с английского как «городской автомобиль». Название интересно тем, что Lincoln Town Car — это полноразмерный автомобиль высшего класса. Первый Town Car появился в конце 1950-х годов, но не как отдельная модель, а как особо роскошная модификация нынешнего Lincoln Continental. Town Car стал отдельной моделью только в начале 1980-х годов и был одним из самых роскошных и красивых американских автомобилей своего времени.
Lincoln Town Car
В начале 1980-х годов маркетологи Lincoln провели капитальный ремонт модельного ряда. После того, как производство компактного и менее успешного Lincoln Versailles было прекращено, производитель выпустил три практически идентичные модели: Mark VI, Continental и Continental Town Car. В 1981 году две последние модели были объединены и переименованы в Lincoln Town Car.
Автомобиль был построен по классической американской схеме. В качестве основы инженеры использовали полноразмерную платформу Ford Panther. Тем не менее, слово «полноразмерный» не должно вводить вас в заблуждение. Фактически, колесная база Lincoln Town Car была на 10 дюймов короче, чем у Lincoln Continental 1979 года. Впрочем, это вполне вписывалось в общую тенденцию уменьшения размеров американских автомобилей в те годы и уже никого не удивляло.
Технически Town Car мог быть не хуже. Автомобиль имел прочное рамное шасси и независимую переднюю подвеску на двойных рычагах. Сзади находился неопределенный мост на винтовых пружинах. Тормоза спереди были дисковые, а сзади барабанные. Инжекторный двигатель Ford Windsor с рабочим объемом 4,9 литра первоначально выдавал всего 130 л.с. Впоследствии мощность двигателя неоднократно увеличивалась, и к концу производственного цикла двигатель выдавал 30 л.с. Четырехдиапазонная автоматическая коробка передач в паре с двигателем работала исправно. В целом, простая, надежная конструкция, рассчитанная на длительный срок службы. Кроме того, у Lincoln Town Car была очень высокая культура веса. Это был самый легкий полноразмерный Lincoln в истории компании. В четырехдверном варианте автомобиль весил всего 1869 кг. Это гораздо больше похоже на более миниатюрный Lincoln Versailles весом более 94 кг.
Кстати, о типах тела. Мало кто знает, но изначально Town Car выпускался в двух вариантах кузова: четырех- и двухдверный седан. Последний был обозначен как Town Coupe и выпускался только до 1982 года, после чего был снят с производства из-за низкого спроса.
Прямолинейный дизайн
Внешне Town Car почти полностью сохранил стилистику Lincoln Continental. Автомобиль выделялся строгим дизайном и предлагал почти плоские кузовные панели. Спереди, как обычно, она щеголяла хромированной радиаторной решеткой с вертикальными прорезями. Сбоку ее окружали двойные квадратные устройства для фар. В механической отделке в изобилии использовались хромированные декоративные элементы, а крыша, в зависимости от конфигурации, частично или полностью покрывалась винилом.
Что касается оснащения, Town Car был воплощением американского автомобиля высшего класса. В нем было все, чем должна была обладать такая машина. Это были автоматическая климатическая установка, электропривод сидений, бортовой компьютер, цифровая приборная панель, некоммерческая система доступа и стереосистема на 12 динамиков. Разумеется, присутствовал и электропривод сидений, а в отделке интерьера широко использовались натуральная кожа, велюр и дерево. Всего автомобиль имел три конфигурации. Базовый исполнительный, средний фирменный и улучшенный Cartier. В разные годы предлагались также ограниченные версии с эксклюзивными цветами и отделкой интерьера.
К 1985 модельному году Lincoln Town Car получил небольшую передышку. Немного изменилась форма бампера, дизайн решетки радиатора и задних фонарей.
Успех на рынке
С самого начала автомобилю сопутствовал успех на рынке. За исключением двухдверной версии Sale, им удалось продать 33 000 автомобилей в первый год. Но это было только начало. К 1986 году Lincoln продавал 133 000 Town Cars в год! Можно было ожидать, что успех годом ранее, основной конкурент, представленный Cadillac, переведет модели DeVille и Fleetwood на переднеприводную платформу. Действительно, Lincoln Town Car оставался единственным представителем классической компоновки американского производства на полноразмерной платформе. Town Car оставался в производстве до 1989 года, когда сменилась модель второго поколения.