Суббота , 27 апреля 2024

Suzuki RS-1: невероятный японский прототип 1985 года

Компания Suzuki известна своими солидными мотоциклами и внедорожниками Jimmies. Но в середине 80-х годов Suzuki решила, что хватит сидеть на периферии, и представила невероятный Suzuki RS-1. прототип с множеством функций.

К началу 80-х годов Судзуки твердо стоял на ногах. Продажи автомобиля неуклонно росли. Однако модельный ряд, включающий модели Alte и Fronte Low -Profile и Fronte, вряд ли соответствовал духу компании, производящей спортивные мотоциклы. В результате в 1984 году инженеры начали работу над проектом спортивного автомобиля Suzuki RS-1. Год спустя он был представлен на 26-м Токийском автосалоне.

Suzuki RS-1

RS-1 представлял собой двухместный спортивный автомобиль компактного класса в кузове кабриолет. Чтобы минимизировать массу автомобиля, панели кузова были изготовлены из пластика. В результате снаряженная масса Suzuki RS-1 не превышала 720 кг. Отличный результат, учитывая, что там стоял двигатель. Но о нем чуть позже.

Специалисты Suzuki также не были разочарованы шасси и установили независимую подвеску спереди на двойных поперечных рычагах, как и McPherson сзади. Кроме того, на прототипе были установлены низкопрофильные спортивные шины 195/50 R15 спереди и 205/50 R15 ‘SHOD’. За безопасность отвечали дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах.

Японский концепт-кар

Несомненно, главной особенностью Suzuki RS-1 была его умеренно размеренная компоновка. Благодаря этому был достигнут почти идеальный подъем веса в 45:55 с акцентом на заднюю ось. Кроме того, инженеры не стали размениваться по мелочам и установили великолепный 1,3-литровый двигатель Suzuki G13B. Этот инжекторный 16-клапанный двигатель развивал мощность 101 л.с. и 112 нм крутящего момента. А если вспомнить о весе в 720 кг, то становится понятно, каким потенциалом обладал RS-1.

Это всего лишь прототип

Suzuki Rs 1

Как и ожидалось, прототип Suzuki RS-1 80-х годов имел цифровую приборную панель и несколько экранов ELT. Кроме того, в сиденья водителя и переднего пассажира была встроена система вентиляции, которая может помочь с охлаждением или обогревом в зависимости от погоды. Это очень полезно для автомобилей с кузовом кабриолет.

Такое внимание к деталям говорит о том, что предприятие RS-1 рассматривалось не только как футуристический концепт, но и как перспективный серийный автомобиль. Это подтверждается тем, что два года спустя Suzuki RS-3 был представлен на том же Токийском автосалоне.

На этот раз прототип имел корпус с закрытым отсеком. И в целом он выглядел как автомобиль, готовый к серийному производству. Однако руководство Suzuki посчитало концепции RS-1 и RS-3 слишком радикальными. В конечном итоге Suzuki RS-3 стал Suzuki Cappuccino — достойным автомобилем, но гораздо более простым, чем прототип 1985 года.

Кей-кар. История японских микролитражек

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *