Пятница , 26 апреля 2024

Volkswagen Golf Pikes Peak: двухмоторный монстр 1980-х

В мире существует множество двухмоторных автомобилей. Большинство из них построены энтузиастами или небольшими мастерами тюнинга. Однако было бы интересно, если бы уважаемый автопроизводитель, занимающийся созданием двухмоторных автомобилей, заявил бы их для дальнейшей конкуренции. Встречайте уникальный двухмоторный Volkswagen Golf Pikes Peak.

Двухмоторная Jetta

В начале 1980-х годов Volkswagen стал уделять больше внимания автоспорту. Подразделение Volkswagen Motorsport — Factory Racing получило свободу действий и ресурсы от компании. В результате, помимо строительства традиционных митингов, инженеры подразделения могли позволить себе небольшие эксперименты.

Первой из них была Jetta с двумя 1,6-литровыми двигателями. Более того, между ними не было механической связи, а их синхронизация происходила с помощью специальной системы управления дросселями. Оба двигателя были с турбонаддувом, их общая мощность составляла 250 л.с. Первые испытания показали жизнеспособность концепции, и было решено продолжить работу над проектом.

Pikes Peak

Уолтер Рерле Пайкс Пик 1987 г.

После закрытия Группы B Пайкс Пик стал довольно популярным местом для выяснения отношений между производителями автомобилей. Специально подготовленные и знаменитые Peugeot 205 T16 и Audi Quattro регулярно застревали на Пайкс Пик, а прирост аудитории оставался высоким, даже ниже, чем в группе В. На больших высотах почва поднималась, и на вершине мощность двигателя снижалась на 20 и даже 40%, что требовало специального оборудования. Впоследствии помогла разработка «двух двигателей».

Двухмоторный Golf Pikes Peak

Volkswagen Golf Pikes Peak 1985.

Первый двухмоторный Golf Pikes Peak испытал мощность на подъеме в 1985 году. Автомобиль оснащался двумя форсированными 1,8-литровыми двигателями, не турбированными до 195 л.с. Каждый. В этой конфигурации заводской гонщик Йохим Кляйн финишировал третьим. Не так уж плохо для дебюта. Первое место занял Мишель Мутон на уникальном Audi Sport Quattro S1.

В следующем году VW упомянул Golf с двумя 1,3-литровыми двигателями Polo. Каждый двигатель был оснащен турбокомпрессором KKK, общая мощность которого составляла 500 л.с. На этот раз Кляйнерту не повезло, и он занял только четвертое место.

Volkswagen Golf с двумя двигателями

В следующем сезоне специалисты Volkswagen Motorsport решили сыграть идеально и построить автомобиль с нуля. Прежде всего, специалисты установили два 1,8-литровых двигателя с турбонаддувом. Их общая мощность достигала впечатляющих 600 л.с. Кроме того, шасси было собрано на основе прочного подрамника с кабинами-моноблоками спереди и сзади. Благодаря широкому использованию композитных материалов, масса Golf не превышала 1020 кг. Идеально смешные 50:50 добавили стройную картинку.

В шаге от сенсации

Гольф Pikes Peak

Первые скачки испытали влияние сдержанного оптимизма. Новый Golf Pikes Peak был значительно быстрее своего предшественника, а секвентальная коробка передач облегчала управление этим двухмоторным монстром.

Начавший гонку Йохим Кляйнт на нескольких этапах очень энергично опережал своих соотечественников из Audi. Но тогда никаких проблем не возникало. Из-за одной проблемы с турбокомпрессором двигатели работали вразнобой. Машиной было нелегко управлять, особенно на узких верхних участках трассы. Тем не менее, Golf уверенно добрался до финиша, но не успел пройти несколько поворотов, как передняя подвеска отказала, и продолжать гонку стало невозможно.

Volkswagen был в шаге от приза, но не чувствовал. После гонки компания решила закрыть проект и отправить автомобиль в музей.

Volkswagen Motorsport BiMotor Golf 2 Pikes bei Peak Hillclimb 1987 (2x 16V Turbo-Monster)

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *