Toyota Classic: ретро-классика в современном исполнении
Toyota Classic — один из самых удивительно редких автомобилей японской марки. Он был создан в честь 60-летия выпуска первого автомобиля Toyota модели AA. Стилистически он почти полностью цитирует своего далекого предка, но построен на современном шасси.
Toyota Classic и немалая стоимость
Toyota Classic была создана в 1996 году инженерами специализированного подразделения Toyota Racing Development (TRD). Всего было построено 100 автомобилей, 95 из которых выполнены в двухцветном цвете с черной каймой, остальные — полностью черные. Toyota Classic появилась в комплекте с руководством, специально подобранной командой опытных рабочих. В итоге стоимость автомобиля оказалась пустой — на старте продаж он стоил 8 миллионов. В том же году, например, Toyota Century, флагман модельного ряда, стоила 7,5 миллионов.
Великолепный внешний вид
Внешне Toyota Classic имитировала Toyota AA 1936 года выпуска. Более того, даже размеры сопоставимы, так длина последней модели больше всего на 10 см, ширина — на 5, а колесная база полностью идентична. Кроме того, дизайнеры уделили большое внимание мелким деталям. В классике можно заметить тесты на характерных для модели AA передних крыльях, выступающих корпусах запасного колеса и внешних фарах. Конечно, перед дизайнерами не стояла задача идеально воссоздать облик 60-летнего автомобиля. Однако Toyota classic, хотя и относится к малой серии, выглядит великолепно, поскольку достойна заводского автомобиля.
В салоне реплика также использовала многие стилистические решения 1930-х годов. Деревянная отделка передней панели и рулевого колеса, а также кожаная обивка японских сидений.
На базе пикапа
Классика была основана на Toyota Hilux пятого поколения. Разработчики выбрали это шасси из-за полного совпадения колесной базы. Кроме того, Hilux делил с ним двухместную кабину. Таким образом, оконные проемы и общая высота кабины больше, чем у его прародителя.
Что касается силового агрегата, инженеры выбрали 2-литровый двигатель 3Y-E и четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Мощность двигателя в 97 л.с. была явно недостаточна для автомобиля весом 1,5 тонны.
Два года спустя TRD выпустила Toyota Classic Pickup. Он был гораздо больше похож на Toyota Hilux, так как изменился только дизайн передней облицовки. Пикап предлагался только на заказ, и количество выпущенных выпусков точно не известно.
Ретро-мода
Toyota Classic появилась в честь годовщины выпуска первого автомобиля Toyota. Но вспомнить, например, тот же автомобиль Miioka, благодаря ретро-моде, захлестнувшей Японию в том году.