Икарус-ЗИЛ-545: неудачный проект туристического автобуса

К концу 1980-х годов советский автобусный парк нуждался в значительном обновлении. Это касается всех категорий автобусов, включая туристические. До этого момента основная специализация по созданию автобусов повышенной комфортности принадлежала автобусному заводу «Икарос». В 1989 году венгры предложили Italo создать компактный 32-местный туристический автобус. Так родился ЗИЛ-545 «Икарус», причем автобус получился довольно интересным.

Икарус-ЗИЛ-545

К концу 1980-х годов в Советском Союзе было сложно с финансовой точки зрения строить автобусы по оригиналу. Поэтому дорогие рамы были бесполезны. Венгры пошли по другому пути и взяли за основу установку ЗИЛ-4331. Кузов был изготовлен на основе классической рамной технологии. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с., как и положено, располагался позади автобуса. Сцепление, коробка передач, карданные валы, передний и задний мосты, гидравлический руль и двухконтурная тормозная система были установлены на ЗИЛ-4331. Жесткая рессорная подвеска не давала преимуществ, и венгерские производители автобусов внедрили самовыравнивающуюся подвеску с пневматическими рессорами.

Икарус-ЗИЛ-545.

Первый оригинальный Икарус-ЗИЛ-545 (545.02) был построен в 1989 году. Автобусы имели классический, простой для того времени дизайн. Передняя часть имела слегка наклоненное цельное ветровое стекло, прямоугольные фары и приподнятую маску холодильника с горизонтальными прорезями и эмблемой ЗИЛ. С правой стороны находились две двери с дистанционным управлением, одна из которых была расположена впереди и имела ширину 925 мм, а другая — 785 мм. Боковые окна были традиционными для «Икарусов» — раздвижные верхние жалюзи. На крыше было два аварийных люка. В салоне было 32 удобных кресла, расположенных по два в ряд. Высота пассажирского салона была относительно небольшой — 1900 мм. Под полом располагалось багажное отделение объемом 3,3 куб. м.

Автобус Икарус-ЗИЛ-545.

С точки зрения ходовых качеств, автобус был довольно хорош. Он обладал плавным и комфортным ходом, был относительно экономичным (расход -23 л/100 км управления) и скоростным (максимальная скорость 110 км/ч).

Неясные перспективы

ЗИЛ-545.

Икарус-Зил-545 прошел многокилометровые испытания и был представлен на выставке, но ЗИЛ и Икарус приняли решение о перспективе непрерывного производства. Предусматривалось производство 1200 автобусов в год. Доля ЗИЛа в каждом автобусе составляла 25-35% в финансовом плане. Еще 18 автобусов были выпущены в 1992-1993 годах. Они отличались от прототипов 1989 года слегка измененным дизайном передней части. Фактически, это был конец проекта. Новая Россия не была заинтересована в автобусах, а Венгрия — в туристических автобусах с экзотическими шасси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»