Toyota Soarer: роскошь и японские технологии 80-х
В конце 1970-х годов японская экономика начинает демонстрировать признаки быстрого роста. Спрос на роскошные и техничные автомобили растет, и Toyota начинает работу над будущим купе Soarer, разработке присваивается внутренний код 359b.
Toyota Soarer Z10
Впервые в общих чертах автомобиль был показан в ноябре 1980 года на автосалоне в Осаке в виде концепта Toyota EX-8. Уже в феврале 1981 года началось серийное производство Soarer.
Автомобиль получил заднеприводное шасси на базе Toyota Celica Supra A60. Тем не менее, было принято решение отнести Soarer к другому продукту, и он получил свой собственный код платформы Z10.
Прежде всего, Toyota хотела сохранить модель в низком налоговом классе, поэтому размеры автомобиля составили 4,6 м в длину и 1,7 м в ширину. По этой же причине большинство двигателей этой линейки имели объем менее 2 литров. Более дешевая Soarer серии 2000 использовала двигатель SOHC 1G-EU мощностью 125 л.с. Более дорогие модели серии 2800 использовали новый 5m-GEU мощностью 170 л.с.
Подвеска спереди типа McPherson и диагональные рычаги сзади, с чистыми стабилизаторами устойчивости. Rement Sided Control с усилителем рулевого колеса (кроме версии 2000VI) и дисковые тормоза — все это было характерно для Toyota Solar. Кроме того, в качестве опции предлагался дифференциал повышенного трения.
Новый вид роскошного японского автомобиля
Хотя внешне автомобиль выглядел как типичный автомобиль 80-х годов, в салоне было невероятно роскошное царство технологий. Например, Soarer включал в себя микрокомпьютер, климатическую установку с контролируемым климатом, сенсорный экран, органы управления Krius, аудиосистему, систему голосового оповещения, цифровую приборную панель с электронным спидометром и тахометром. Согласен, это неплохо для начала 1980-х!
Однако самым невероятным является система Toyota Electro Multi Vision. В панель приборной панели встроен 6-дюймовый монитор с полезной информацией для водителя. Например, обороты двигателя, текущая передача, расход топлива и предупреждения об ошибках. Водитель может переключать режимы с помощью специального переключателя.
Когда автомобиль неподвижен, водитель может принимать телепередачи и смотреть видео с помощью экрана. Антенна была расположена на заднем крыле.
Конечно, машины были недешевыми, но покупателям того года они нравились. Toyota Soarer первого поколения выпускалась до конца 1985 года.