Mitsubishi Colt Galant GTO: забытый японский «фастбэк»

Японская автомобильная промышленность 1970-х годов развивалась во многом под влиянием американской автомобильной промышленности. Японские автомобили копировали дизайн и технологии, но в то же время имели свои уникальные особенности. Mitsubishi Galant GTO является одним из таких примеров.

К середине 1960-х годов многие японские автомобильные компании мечтали о создании собственных спортивных автомобилей, и Mitsubishi Motors не стала исключением. Toyota разрабатывала 2000 GT, Nissan возился с будущим 240Z, а Mazda уже представила свой шедевр Mazda Cosmo Rotary. Но в отличие от конкурентов Mitsubishi не могла позволить себе такие большие расходы, поскольку имела гораздо более скромные финансовые возможности. Компания поступила хитрее и разработала нечто новое на базе старого Colt 1000. Тогда его оснастили двухдверным кузовом очень авангардного дизайна, чтобы выделить его среди других автомобилей.

Mitsubishi Colt Galant GTO

На Токийском автосалоне 1969 года компания Mitsubishi представила концепт под названием Galant Coupe GTX-1. Автомобиль был создан по американским мотивам и был очень похож на оригинальный Ford Mustang. Это неудивительно, поскольку дизайн был разработан Хироаки Камисуна, прошедшим обучение в США. GTX-1 также отличался от машин, которые Mitsubishi выпускала ранее, и привлек большое внимание общественности и СМИ. Тогдашнему директору Томио Кубо также понравился прототип, и он одобрил серийное производство. В октябре 1970 года купе было запущено в производство как Colt Galant GTO. Да, автомобиль не имел шильдика Mitsubishi и продавался исключительно через дилерскую сеть Colt.

Дизайн

Mitsubishi Colt Gallant Gt.

Выпущенный GTO в основном повторял дизайн прототипа, но с несколькими более яркими акцентами. Прежде всего, автомобиль выделялся своим кузовом купе с характерной покатой кормой и удлиненным капотом. С-образная стойка имела три вентиляционных отверстия, а носовая облицовка имела обратный наклон. Эта особенность впоследствии станет характерной для многих автомобилей модельного ряда Galant. Однако самой примечательной деталью дизайна Mitsubishi Galant GTO был «вздернутый» край крышки багажника, уместно названный «утиным хвостом». Колесная база была сопоставима с таковой у Datsun 510, но в целом Galant на первый взгляд казался больше из-за своих пропорций.

Салон Mitsubishi Gallant 70-х годов

Официально GTO был пятиместным. Фактически, на задних сиденьях могли разместиться только дети. Фактически, седан был построен по схеме 2+2. Центральная консоль была ориентирована на водителя, а на приборной панели располагалась россыпь круглых приборов с тахометром и спидометром во главе. В рекламных материалах Mitsubishi такой салон назывался «пилотажным кокпитом».

Характеристики

Mitsubishi Colt Gallant Gt

В начале продаж GTO предлагался только с 1,6-литровым двигателем 4G32 с одним или двумя карбюраторами. В первом случае его мощность достигала 100 л.с., а во втором — 125 л.с. В декабре была запущена специальная модификация MR с тем же двигателем, но с двухвальной головкой блока цилиндров («Motorsport and Rally»). Этот первый двигатель Mitsubishi DOHC выдавал 125 л.с. После бензинового кризиса производство MR было прекращено после выпуска всего 835 единиц.

В феврале 1972 года 1,7-литровый двигатель 4G35 был заменен на 1,6-литровый. Он также получал разные степени сжатия и выдавал 105 л.с. или 115 л.с. в зависимости от количества карбюраторов. Месяц спустя компания представила Mitsubishi Galant GTO GS-R (Grand Sports and Rally). Он был оснащен новым 2-литровым двигателем 4G52 мощностью 125 л.с. За долгие семь лет производства GTO оброс множеством модификаций, но шасси осталось прежним. Шасси состояло из независимой подвески спереди с МакФерсоном и заднего моста.

Mitsubishi Colt Galant GTO и коллекционная ценность

Японский москаль 70-х годов Mitsubishi Galant GTO

Первые попытки японских производителей конкурировать с европейскими и американскими спортивными автомобилями привели к появлению таких творений, как Mitsubishi Galant GTO. Например, один из первых быстрых японских фастбэков, породивший кучу концептуальных подражателей, включая Toyota Celica. Тем не менее, если посмотреть на количество выпущенных автомобилей, то Galant GTO никогда и близко не стоял на отметке 95 000. Кроме того, Mitsubishi Galant GTO — настоящая коллекционная редкость, поскольку сегодня в мире насчитывается едва ли 500 живых автомобилей.

После завершения производства в 1977 году Mitsubishi не использовала название GTO до 1990 года, когда был выпущен ее замечательный Mitsubishi GTO.

Mitsubishi Colt Galant GTO: японский «Мустанг» 70-х

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»