Магирус для БАМа: легендарный грузовик СССР

В середине 1970-х годов в СССР была разработана амбициозная программа. Он призвал к строительству главной линии Байкал — Амур и прочных, надежных путей. Так в Советском Союзе появились легендарные немецкие грузовики Magilast.

Контракт века

В начале 1970-х годов компания Magirus переживала трудные времена. Европейская экономика подверглась рецессии, и спрос на коммерческие автомобили резко упал. Тем временем Советский Союз начал строительство амбициозной программы — главной линии Вайкари-Амур. Стране требовались прочные, надежные грузовики, способные работать в сложных климатических условиях сибирских строительных площадок. В этих условиях у компании Magirus было серьезное конкурентное преимущество. Все грузовики были оснащены дизельными двигателями с воздушным охлаждением, что делает их идеальными для работы в зонах с низкими температурами.

В СССР выпускались только грузовики Краз. Дружественная Чехословакия была готова предложить грузовики с двигателями воздушного охлаждения. Однако Tatra не смогла вовремя поставить необходимое количество автомобилей. В результате советское правительство решило закупить грузовики в Германии.

Испытания, проведенные в 1972-1973 годах, подтвердили пригодность грузовиков Magirus, и в октябре следующего года представители «Автоэкспорта» и Magirus-Deutz подписали контракт на поставку более 95 000 грузовиков на сумму 1,1 млрд. марок.

Magirus для Bam: легендарный советский грузовик

В соответствии с требованиями Советского Союза, грузовики оснащались двигателями с воздушным охлаждением. Чтобы снизить цены, грузовики не заказывали с полным приводом и не ограничивались блокировкой дифференциала. Немцы также добавили дополнительные фары и два воздухозаборника по обе стороны маски.

Как только автомобили прибыли в страну, они получили первые положительные отзывы. Водители отметили комфортную и теплую кабину с гидравлическими амортизаторами и хорошей звукоизоляцией. Гидравлический руль значительно облегчил работу водителя, хотя байпас может быть активирован переключателем на рулевом колесе, что очень удобно. Это было очень полезно. Грузовик был мощнее, быстрее, гибче и легче в управлении. Повара пользовались большим уважением и авторитетом. Они не доверяли каждому водителю управлять импортным грузовиком. Это была привилегия.

Magirus-Deutz — символ качества

Магирус-290-двигатель.

В СССР было поставлено большинство двух моделей. Это были 14-тонный Magirus 290 D26 и 10-тонный Magirus 232 D19. Двигатель D26 представлял собой 10-цилиндровый V8 мощностью 290 л.с. Младшие модели использовали двигатель V8 мощностью 232 л.с. Все двигатели имели беспрецедентную надежность благодаря отсутствию водяного охлаждения и эффективной конструкции.

Klockner-Humboldt-Deutz-3000

По иронии судьбы, KHD — материнская компания Magirus-Deutz — разрабатывала двигатели воздушного охлаждения для Vermacht с 1942 года. Тридцать лет спустя Советский Союз воспользовался «ноу-хау» KHD.

Помимо крупных комсомольских строек, «Магирус» активно использовался в Сибири, других регионах Дальнего Востока, работала немецкая техника и за полярным кругом. Это был прекрасный пример аккуратного, высококачественного и надежного оборудования. Даже сегодня часто можно увидеть грузовики с ярко-оранжевыми кабинами, напоминающими о славных временах социализма, который когда-то развивался.

Как Магирусы в СССР БАМ строили | Исторический выпуск #1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»