Toyota Land Cruiser — старейший японский бренд. За почти 70 лет с конвейера сошло 10 миллионов внедорожников. С момента своего появления в 1951 году Land Cruiser получил множество модификаций и легендарный статус.
Первый Toyota Land Cruiser
После окончания войны Японии было запрещено производить собственные военные автомобили. Однако конфликт в Корее ослабил ограничения, японским компаниям было разрешено производить военные грузовики и внедорожники.
В 1951 году Японская национальная полицейская республика (будущие самоликвидировавшиеся военные) объявила конкурс на создание внедорожника, схожего с ней по характеристикам. В результате Toyota создает Jeep BJ. Это компактный внедорожник с полным приводом.
Несмотря на то, что тендер выиграл Mitsubishi Jeep, тойотовцы высоко оценили потенциал BJ и адаптировали его для гражданского рынка, начав серийное производство в 1953 году. Однако уже через год японцам пришлось придумывать новое название, поскольку бренд Jeep принадлежал компании Willy’s Overland Motors. С легкой руки технического директора Ханджи Минхара автомобиль был назван Land Cruiser, «наземный крейсер».
Toyota Land Cruiser 20
В ноябре 1955 года внедорожник получил небольшую модернизацию. Его внешний вид был немного модернизирован, а для Ruler была представлена более длинная версия Draum (2650 мм). Кроме того, пара 3,4-литровых двигателей Type B позволила установить более мощный 3,9-литровый Type F. Этот двигатель был очень успешным и выпускался более 40 лет.
Между тем, второе поколение Toyota Land Cruiser стало первым автомобилем компании, выпущенным за пределами Японии. В 1958 году в Бразилии началось производство внедорожника под названием Toyota Bandeirão. В дальнейшем высокопроизводительные Land Cruiser 20-й серии предлагались для США, Австралии и других зарубежных рынков. Представьте себе, что из всех автомобилей, экспортированных из Японии в 1957 году, 38% были Land Cruiser.
Toyota Land Cruiser 40
Третье поколение Toyota Land Cruiser увидело свет в августе 1960 года. Благодаря высокой проходимости и надежности, Land Cruiser J40 приобрел широкую известность и легендарный статус.
Рецепт успеха был очень прост. Сохранив простую конструкцию, покупатели могли выбирать из множества модификаций, четырех вариантов колесной базы и трех вариантов двигателя. В результате такого подхода популярность внедорожников значительно возросла. За пять лет производства Toyota выпустила 50 000 автомобилей. Через три года — 100 000, а в 1980 году с конвейера сошел миллион Land Cruiser J40!
Но несмотря на то, что производство 40-й серии в Японии прекратилось в 1986 году, в Бразилии она выпускалась еще более 40 лет, вплоть до 2001 года!
Toyota Land Cruiser 70
В 1984 году начался выпуск 70-й серии Toyota Land Cruiser. Сохранив концепцию своего предшественника, новый внедорожник стал более просторным и мощным.
С другой стороны, компания понимала, что требования к утилитарному внедорожнику также растут. Поэтому на рынке появились две версии. Самый надежный имеет рессорное шасси и удобен с рессорной передней подвеской (легкая грузоподъемность). С 1990 года линия легких грузовиков получила собственное имя Prado. Все последующие Prados были построены на оригинальной платформе и не имеют ничего общего с моделью 70.
Производство 70-й серии продолжается и по сей день, поэтому неудивительно, что за последние 35 лет появилось бесчисленное количество модификаций и вариантов двигателей. Несмотря на свой почтенный возраст, Toyota не спешит сокращать выпуск моделей. Даже в эпоху «внедорожников для домохозяек» все еще есть те, кто готов заплатить разумную цену за серьезный внедорожник.
Два пути
Хотя модель J40 все еще находилась на пике популярности, исследования рынка США показали, что на рынке существует потребность в роскошном внедорожнике. В результате, производство Toyota Land Cruiser J50 началось в 1967 году.
Созданный на базе J40, новый внедорожник отличается просторным салоном и удлиненной до 2650 мм базой. Таким образом, Toyota удалось создать внедорожник, пригодный для движения по автостраде и в то же время проходимый.
С тех пор стратегия японской компании изменилась. Модельный ряд Land Cruiser был разделен на две параллельные ветви, одна из которых включала утилитарный внедорожник, а другая — роскошный внедорожник.
На смену J50 пришел Land Cruiser 60, первый роскошный внедорожник Toyota, и всегда полноприводный Land Cruiser 80.
История продолжается
Land Cruiser — самый популярный внедорожник в своем классе. Он продается в 170 странах, ежегодно продается 400 000 единиц. С момента своего появления Toyota Land Cruiser является настоящим символом качества и надежности японской техники.