Четверг , 3 октября 2024

Снегоуборочные машины СССР 60-70-х

Без специальных коммунальных машин нормальная работа городской инфраструктуры в зимний период была бы невозможна. В Советском Союзе производился широкий ассортимент снегоходов. О самых интересных из них читайте в этой статье.

Снегоочиститель Д-707(ДЭ-210)

Снегоход Д-707 — духовное дитя северодвинского завода «Севдормаш». Он выпускался с 1970 года и был снегоходом ЗИЛ-131. Он был оснащен 250-сильным дизельным двигателем U2D6-250TK. Он располагался в середине транспортного средства и обеспечивал как основную раму, так и корпус снегохода. Последний состоял из двухшнекового питателя и одного ротора.

Вместимость DE-210 была очень хорошей. Он может обрабатывать до 900 тонн снега в час со средним выбросом до 25 метров. Максимальная ширина полосы мойки составляла 2560 мм при слое 1300 мм.

Снегоочиститель Д-902(ДЭ-211)

Советский снегоочиститель Д-902

Еще одна высокопроизводительная снегоходная машина была построена минским заводом «Ударник» в 1970 году: Д-902 базировался на шасси Урал-375Е и, в отличие от Д-707, имел два двигателя. Он был оснащен двумя двигателями. В дополнение к бензиновому двигателю мощностью 180 л.с. конструкторы установили мощный промышленный двигатель 1D12BMS мощностью 420 л.с.

Мощные вспомогательные агрегаты подняли производительность DE 211 на очень высокий уровень. Производительность снегоуборочной машины составляет до 1 500 тонн снега в час, и она без проблем отбрасывает снег на высоту до 37 метров. Ширина рукояти 2810 мм делает D-902 идеальным снегоходом для коридоров, аэропортов и больших автомагистралей.

Погрузчик У-66 (УП-66)

Погрузчик U-66

Снегоходная машина У-66, а точнее универсальный погрузчик, была создана Свердловским заводом коммунального машиностроения в 1967 году. Эта машина не пользовалась большой популярностью, но была технически очень интересной.

Он базировался на шасси ГАЗ-66. Перед машиной находился ряд шлифовальных колонн, подающих сыпучие комки на движущуюся ленту шириной 650 мм. Последний проходил через кабину, в районе двигательного отсека. Питатель мельницы и несущий барабан проходили через систему вала отбора мощности и приводились в движение от стандартного 115-сильного двигателя на задней оси.

Производительность UP-66 была относительно небольшой — 90 тонн в час. Максимальная высота груза составила 3650 мм, а ширина стрелы — 2350 мм.

Пескоразбрасыватель ПР-130 (ПРС-130)

Советский снегоочиститель ПР-130

Этот утилитарный автомобиль видел, наверное, каждый житель бывшего Советского Союза. ПР-30 выпускались Свердловским заводом коммунальных машин с конца 1960-х годов. Он был расположен внутри ЗИЛ-130 и состоял из песчаной воронки объемом 2,7 м3, вибросилового канала и лотка для рассеивания песка. Кроме того, в центре машины находилась метла, а спереди — отвал длиной 2,5 м.

Средняя ширина разброса составила 6-7 метров. Скорость движения во время работы составляла 10-18 км/ч.

Снегопогрузчик С-4

Снегопогрузчик P-4

Самые массовые советские снегопогрузчики С-4 и С-4М выпускались Свердловским заводом «Коммунальная машина» с 1957 года.

C-4 представлял собой так называемый снегопогрузчик типа skid-steer, предназначенный для погрузки снега (и других сыпучих материалов) на транспортное средство. Снегопогрузчик был унифицирован с ГАЗ-51 и имел местами укороченную колесную базу. Он унаследовал 70-сильный бензиновый двигатель, коробку передач и мосты. Кабина находится в первоначальном одноместном положении. Перед автомобилем стояла лопата с двумя кормушками. От лопаты в центре машины отходит рука со скребковым транспортером. Конвейер и питатели приводились в действие от двигателя через коробку отбора мощности. В трансмиссии C-4 использовались два сцепления, поэтому погрузчик можно было остановить без остановки питателя.

Снегоуборочная машина P-4 Генеалогия

Снегопогрузчик C-4 хорошо зарекомендовал себя. Его производительность составляла 250 кубометров снега в час. Его минимальная скорость в рабочих условиях составляла 0,35 км/ч, а максимальная — 2,35 км/ч. Расход топлива составлял 6 литров в час.

Снегоуборочные машины СССР

Советский Союз разработал много интересных снегоочистителей. Естественно, в нашей стране долгие снежные зимы. О том, какими были довоенные снегоуборочные машины, читайте в этой статье.

Нужен САМЫЙ КРУТОЙ СНЕГОУБОРЩИК, то это видео для ВАС!!!

Смотрите также

ПКЦ-1, ШН-67 и ГАЗ-47АМА: нетрадиционные вездеходы ЗИЛ

В середине 1960-х годов СКБ ЗИЛ завершило испытания экспериментального вездехода ЗИЛ-Э167. Несмотря на невероятную проходимость, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *