Buick Riviera 1963-1965: самый красивый Бьюик в истории

В начале 1960-х годов конкуренция на автомобильном рынке США была чрезвычайно высока. Производители предлагали все более роскошные и технологически продвинутые автомобили, дизайн которых менялся практически ежегодно. Соперники были почти равны, но General Motors сильно отставала в сегменте роскошных туристических купе. У компании не было модели, которая могла бы соперничать с потрясающим Ford Thunderbird. GM, конечно, не понравилась такая ситуация, и в 1961 году началась разработка автомобиля, которому суждено было стать легендой: Buick Riviera.

Проект XP-715

На самом деле, разработка двухдверного купе представительского класса велась в GM с конца пятидесятых годов, хотя и менее активно. Она проводилась в отделе экспериментальных разработок, возглавляемом главным стилистом GM Биллом Митчеллом. Разрабатывая концепт под названием XP-715, он переработал дизайн автомобиля и отказался от модного «самолетного» дизайна. Окончательный облик XP-715 был сформирован после поездки Митчелла в Лондон в 1959 году. Вот что он сказал

Мы возвращались в отель с автосалона. Стоял типичный лондонский туман, и воздух был пропитан тонкой водяной дымкой. Я увидел припаркованный на другой стороне улицы «Роллс-Ройс», освещенный фонарем. Я восхитился его четкими линиями и понял, чего не хватало нашему проекту.

Билл Митчелл.

По возвращении Митчелл обсудил детали с командой, и первый прототип был завершен в следующем году. У него была строгая, но элегантная внешность. Несомненно, в дизайне XP-715 преобладал «европейский» сдержанный стиль, но это был «глоток свежего воздуха» в уже надоевшем царстве хрома и задних крыльев.

Buick Riviera

Бьюик Ривьера

Удивительно, но даже консервативному главе General Motors Джону Гордону понравился XP-715, и он дал добро на серийное производство. Он просто не должен был быть на заводе Buick. Проблема заключалась в плохом финансовом положении компании, что означало, что начать производство совершенно нового автомобиля означало серьезно рисковать. Однако с помощью отличной презентации руководство Buick смогло убедить руководство, и в октябре 1962 года автомобиль был наконец запущен в производство.

С самого начала Buick Riviera вызвал большой интерес у потребителей. Во-первых, они были удивлены его внешним видом, который сильно отличался от других Buicks. Кроме того, новая платформа E-body и мощные двигатели сделали Riviera одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Так, даже базовый двигатель Wildcat 445, мощностью 325 л.с., разгонялся до 100 км/ч за 8,6 секунды и достигал максимальной скорости 190 км/ч. Чуть позже появилась модель Wildcat 465 мощностью 340 л.с. Это снизило ускорение на 0,4 секунды.

1965 Buick Riviera

Между тем, как первый представитель GM в классе персональных автомобилей класса люкс, Riviera выделялась роскошной отделкой салона и обширными опциями. Уже в базовой комплектации были доступны гидроусилитель руля и тормозов, кондиционер, электрические стеклоподъемники и сиденье водителя с электроприводом. Такой автомобиль можно было приобрести за $4 333, что было дороговато для марки Buick, но на $200 меньше, чем у главного конкурента Ford Thunderbird. Стоит ли говорить, что при таких обстоятельствах Buick Riviera был обречен на успех? В первый год было продано 40 000 единиц.

Несомненный успех

Бьюик Ривьера

В 1963 году Buick Riviera получил очень лесную пословицу от гигантов автомобильной промышленности. Уильям Лайонс, глава Jaguar, сказал, что дизайнеры Buick проделали очень хорошую работу, а Серджио Пенинфарина назвал Riviera одним из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных.

Однако, несмотря на все его преимущества, продажи застопорились в 1964 году и начали снижаться в 1965 году. Причиной тому стал недавний выпуск Ford Mustang, который сместил акцент на более дешевые и компактные автомобили этого класса.

Тем не менее, первое поколение Buick Riviera имело солидный успех и помогло марке Buick выйти из финансовых трудностей. Всего было выпущено восемь поколений модели до 1999 года.

Buick Riviera — ИСТОРИЯ Сухопутной Яхты (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1963-1970)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»