Hyundai Grandeur 1986-1992: первый японско-корейский автомобиль
Международное сотрудничество в производстве автомобилей — обычное дело. Разрабатывать автомобили в рамках кооперации гораздо быстрее и, что самое главное, дешевле. Япония и Южная Корея также имеют богатую и интересную историю сотрудничества. А началось все с Hyundai Grandeur в 1986 году.
Hyundai Pony все не потянет
К середине 1980-х годов возникла корейская автомобильная промышленность. Если в 1970 году в стране насчитывалось всего 130 000 автомобилей, то к 1985 году их число превысило миллион. Главным локомотивом корейской автомобильной промышленности стал автомобиль Hyundai Pony. Этот простой, недорогой автомобиль идеально подходил для завоевания рынка. Однако пример соседа показывает, что каждая уважающая себя автомобильная компания должна выпускать автомобиль представительского класса. Более того, Hyundai был генеральным спонсором Олимпийских игр 88 года, и встреча иностранных делегаций с маленьким пони не вызывала ни малейшего восхищения.
Hyundai, с другой стороны, не имела опыта в разработке автомобилей класса люкс. Поэтому в 1985 году корейцы обратились за помощью к своему давнему партнеру Mitsubishi. Они с радостью согласились помочь, поскольку нынешний Mitsubishi Debonair был довольно устаревшим и находился в производстве более 20 лет, поэтому требовался новый флагман.
Hyundai Grandeur
Весной 1986 года автомобиль встал на конвейер. В Японии он выпускался под одноименным названием Mitsubishi Debonair, а в Корее — Hyundai Grandeur.
Hyundai отвечала за внешний вид автомобиля, а Mitsubishi сосредоточилась на разработке силовой установки и шасси. На самом деле, ничего не нужно было разрабатывать. Платформа была позаимствована у Mitsubishi Galant пятого поколения, а базовый четырехцилиндровый двигатель 4G63 имеет мощность 120 л.с. Переход от «Затмения». Самое интересное, что первый Debonair в Японии оснащался новым V-6 6G72 мощностью 164 л.с. Этот двигатель появился в Корее всего три года спустя. В любом случае, Hyundai Grandeur был первым корейским автомобилем с кондиционером, круиз-контролем, электронным одометром и дисковыми тормозами на всех колесах.
Кроме того, в Южной Корее никогда не производился такой дорогой автомобиль, как этот. Цена базового Grandeur составляла 17 миллионов KRW, что было сопоставимо с ценой квартиры в Сеуле в то время. Модель высшего класса с 3-литровым двигателем стоила почти 30 миллионов, но Hyundai Grandeur пользовался устойчивым спросом, и за шесть лет было продано 122 000 единиц. Mitsubishi Debonair не может похвастаться таким успехом.
Первый совместный проект Mitsubishi и Hyundai оказался выгодным для обеих компаний. В первую очередь, конечно, Hyundai выиграла за счет приобретения необходимого опыта и технологий. Затем эти две компании неоднократно объединяли усилия для разработки автомобилей.