Вторник , 25 июня 2024

Москвич-410: полноприводный внедорожник для народа

Суровые погодно-климатические условия и неразвитость дорожной сети сделали полноприводные автомобили особенно актуальными в нашей стране. Тем не менее, за всю историю развития автомобильной промышленности, за исключением «Нивы», в СССР не было выпущено по-настоящему большого количества легковых автомобилей. Однако попытки создать такие машины предпринимались неоднократно. Одним из них стал «Москвич-410», но, к сожалению, не очень удачным.

Легковой вездеход для всех

Приход к власти Н.С. Хрущева ознаменовал начало новых экономических реформ, в том числе в сельском хозяйстве. Это также повлияло на автомобильную промышленность. Крупнейшим автомобильным заводам было поручено создать внедорожники для деревень. Согласно легенде, на одной из встреч с представителями промышленности Хрущев приказал директору МЗМА А.Ф. Андронову в течение 10 дней создать полноприводный, вездеходный, вездеходный автомобиль на базе легкового автомобиля «Москвич». Неудивительно, что инженеры не смогли подготовить новый автомобиль оригинальной конструкции за столь короткий срок. На суд генерального секретаря была представлена только модель с шасси ГАЗ-69 и кузовом «Москвич-402». Никите Сергеевичу прототип понравился, и в 1955 году МЗМА приступил к дальнейшей разработке проекта, к тому времени получившего обозначение «Москвич-410».

Москвич-410

Полноприводный madman-410

Тем временем Горьковский автозавод разрабатывал ГАЗ-М72 — комфортабельный универсал повышенной проходимости с кузовом «Победа», и ГАЗ-М73 с оригинальным двухдверным кузовом. В 1956 году разработка M73 была передана в МЗМА, который оказал большую помощь, особенно в отношении трансмиссии и конструкции шасси. Ростислав Андреевич Липгарт, сын Андрея Александровича Липгарта (ГАЗ ГАЗ 1933-1951), был назначен на должность ведущего конструктора автомобиля «Москвич-410».

Ростислав Андреевич был воспитанником горьковской школы дизайна и спроектировал «Москвич-410» в духе автомобилей «Газ». По образцу ГАЗ-М72 внедорожный «Москвич» получил от базовой модели два ведущих моста, усиленный рессорной подвеской кузов и базу. Мост был разработан заново, чтобы напоминать аналогичный узел на ГАЗ-М73. Рулевой механизм, рулевая колонка и передние рычажные амортизаторы были позаимствованы у Pobeda. Трехскоростная коробка передач М-402 была модернизирована и отличается от базовой новым механизмом переключения, задней крышкой и вторичным валом. Двухступенчатая раздаточная коробка была разработана с нуля с усовершенствованной системой управления, в которой один рычаг отвечает за переключение передач и поворот передней оси. Нижнеклапанный двигатель МЗМА-402 развивал мощность 35 л.с. с установленным масляным радиатором.

M-410

Внешне корпус «Москвич-410» был полностью совместим с оригинальным корпусом «Москвич-402». Внутри компании были и другие различия. Обивка сидений была заменена на более практичный кожзаменитель. Кроме того, чтобы сделать кабину более герметичной, напольные педали были заменены на подвесные. В остальном M-410 сохранил все элементы комфорта, присущие M-402, в виде двухдиапазонного радио, солнцезащитных козырьков, пепельницы, перчаточного ящика на приборной панели и напольных ковриков.

Успешные испытания и Москвич-410Н

Москвич-410.

В начале 1956 года «Москвич-410» прошел заводскую проверку. Что касается проходимости, то автомобиль оказался очень удачным. Благодаря дорожному просвету в 220 мм, относительно небольшой массе в 1180 кг, высокой посадке в середине машины и широкопрофильной высоте колес с развитыми грунтозацепами на проселочных дорогах М-410 чувствует себя очень уверенно. Он без проблем преодолевал броды глубиной до 550 мм, поднимался под уклоном до 25° и преодолевал толщину покрытия до 300 мм. Зимой 1957 года полноприводный безумец успешно прошел испытания в штатах, а в марте 1957 года поступил в производство.

Как бы ни был хорош «Москвич-410» на бездорожье, у него были и существенные недостатки. Высокий центр тяжести и довольно узкая колея 1220 мм делали автомобиль склонным к опрокидыванию. Кроме того, для усиления потребовались передаточные узлы и элементы тела. Кроме того, 35-сильный двигатель оказался несколько слабоват для полноприводной машины. К счастью, МЗМА уже работал над созданием верхнего двигателя, пригодного для производства.

Легковой внедорожник СССР

Летом 1958 года МЗМАС освоил выпуск модернизированного «Москвича-410Н». Он был оснащен новым 45-сильным двигателем, четырехступенчатой коробкой передач, усиленным мостом и «раздаткой». Кроме того, к осени того же года под обозначением Москвич-411 завод начал выпускать полноприводный универсал. Благодаря своим просторным салонам, последние наиболее полно отвечали потребностям тружеников села, но их почти не выпускали — 1515 единиц. В общем, к 1961 году «Москвич-410/411» уже очень быстро развернулся. На самом деле, автомобили были собраны в рамках небольшой серии, привезенной экспортными белыми. К началу 1960-х годов спрос на последние вырос настолько, что производственных мощностей для производства полноприводных автомобилей не хватало.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *