Двигатель V8: история главного мотора Америки
Двигатель V8 — одно из самых важных изобретений в автомобильной промышленности. Он используется не только в легковых и грузовых автомобилях, но и в лодках, самолетах и даже танках.
Конструкция
Как следует из названия, двигатель V8 — это восьмицилиндровый двигатель с цилиндрами, расположенными друг напротив друга. Они расположены под различными углами в диапазоне от 10° до 120°. Углы развала 90° широко распространены в автомобильной промышленности, тогда как углы развала 60° или 45° встречаются реже.
По сравнению с другими типами двигателей, V8 представляет собой идеальный баланс между мощностью и размером. Его производство также обходится дешевле, чем производство V10 или V12, и намного дешевле, чем производство V6. Еще одним преимуществом восьмицилиндрового двигателя является его долгий срок службы. Да, каждый двигатель нужно проверять отдельно, но в целом V8 более надежны, чем V6 и L4.
Из-за своих больших размеров двигатели V8 обычно используются в заднеприводных и полноприводных автомобилях и устанавливаются продольно. Однако некоторые автомобили выпускаются и с поперечным расположением V8. Примерами являются Volvo S80 и XC90.
Недостатками V8 являются высокий расход топлива и большой вес.
Французские пионеры
Как и многие другие конструкции, V8 пришел в автомобильную промышленность из авиации. В 1904 году небольшая французская компания под названием Antoinette разработала восьмицилиндровый двигатель V8 мощностью 50 л.с. Весом всего 86 кг он определил широкий спектр применения в авиации. Год спустя компания Renault начала экспериментировать с V8 в гоночных автомобилях.
В целом, французские автопроизводители в начале 20-го века находились в авангарде технологического прогресса, причем не только в автомобильной промышленности. Это первый относительно крупный автомобиль с «восьмеркой» под капотом, французский De Dion-Bouton 1910 года выпуска: первое появление двигателя V8 на американской земле связано с De Dion. В 1912 году несколько автомобилей были представлены на Нью-Йоркском автосалоне, где местные производители автомобилей проявили большой интерес.
Двигатель V8 — американская история
Первый серийный американский автомобиль с двигателем V8 был выпущен компанией Cadillac в 1914 году. Под капотом Cadillac Type 51 находился 70-сильный 5,1-литровый двигатель. Очень впечатляющие цифры для тех лет! Инженеры Cadillac проделали отличную работу и сделали двигатель гораздо более надежным, чем его французский аналог.
С другой стороны, компания пошла на большой риск, выпустив Cadillac Type 51. Малоизвестному, дорогому двигателю вряд ли пророчили серьезный успех на рынке. Однако, к всеобщему удивлению, он был распродан в количестве 13 000 штук. Это привело к «гонке цилиндров» среди американских автопроизводителей, что способствовало популяризации двигателя V8 в США.
Ford Flathead V8 — очередная революция
Обратите внимание, что в конце 20-х годов двигатель V8 все еще был предназначен для дорогих автомобилей. Сложность конструкции и относительно небольшое количество экземпляров не позволили снизить стоимость производства двигателя до тех пор, пока Генри Форд не взял проект в свои руки. Он поставил перед собой цель разработать более простой и дешевый двигатель. Инженеры Ford взялись за дело и, надо сказать, прекрасно справились с этой сложной задачей.
Во-первых, они разработали технологию изготовления блока цилиндров и картера в одной отливке. Это позволило сократить время производства и, соответственно, снизить конечную стоимость двигателя. Кроме того, инженеры упростили вспомогательные компоненты двигателя, а в некоторых случаях даже отказались от некоторых его частей.
Такая оптимизация позволила значительно снизить стоимость двигателя и уменьшить серийное производство. Более того, Ford Flathead устанавливался не только на автомобили, но и на другие транспортные средства. В 1953 году Ford снял этот двигатель с производства, выпустив около 20 миллионов единиц.
Двигатель V8 — распространение по миру
После войны эволюция V8 продолжилась. Объем и мощность двигателя постоянно увеличивались. Другим важным достижением американской школы развития можно считать первый в мире легковой автомобиль V8 с клапанами на головке.
Однако нельзя считать, что легковой автомобиль V8 был разработан только в США. В Европе двигатели V8 также были популярны с середины 1950-х годов, в основном в спортивных и бизнес-автомобилях. В нашей стране двигатели V8 были доступны в основном на правительственных и специальных легковых и грузовых автомобилях.
Сегодня популярность V8 значительно снизилась. Это объясняется рядом факторов. Однако, пока существуют двигатели внутреннего сгорания, всегда будут существовать и двигатели V8.