Четверг , 23 мая 2024

Худшие «маслкары» с легендарными именами

Ford Mustang, Dodge Charger и Dodge Challenger — это не фамилии американских потребителей. Автомобили того времени являются легендарными, если не сказать культовыми. В какой-то момент, по ряду причин, автомобили исчезли с рынка. Однако такие громкие имена не могли долго оставаться в забвении. В начале 1980-х годов американские автопроизводители пытались возродить легендарные модели. Они сделали это очень уникальным способом.

Dodge Challenger 1978-1983

Оригинальный Dodge Challenger первого поколения был представлен осенью 1969 года. Автомобиль быстро стал популярным благодаря своим отличным техническим характеристикам и мощному двигателю (легендарный 426 Hemi V8). Автомобиль выпускался всего четыре года и вошел в историю как «золотой век мускул-каров».

В то время Chrysler и Mitsubishi связывали прочные партнерские отношения, и маркетологам американской компании пришла в голову блестящая идея адаптировать яркое имя Dodge Challenger к стильной японской двухдверке Mitsubishi Galant Lambda. В 1978 году было выпущено второе поколение Dodge Challenger.

Dodge Challenger 1978

Внешне автомобиль в целом выглядел неплохо, вот только габариты подвели. Однако в то время тенденция к уменьшению размеров американских автомобилей была уже в полном разгаре, и большинство потребителей могли с этим смириться. Однако они не смогли принять технические характеристики нового Challenger. Некогда грозные «мускул-кары» оснащались маломощными четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 и 2,6 литра мощностью 77 л.с. и 105 л.с. соответственно. Это стало серьезным ударом по репутации компании Dodge в целом и модели Challenger в частности.

Ежегодно продавалось не менее 12-15 000 «мускул-каров», их производство прекратилось в 1983 году. Относительно недавно, в 2008 году, был выпущен высокопроизводительный Dodge Challenger третьего поколения.

Dodge Charger 1981-1987

Dodge Charger 1981 Худший Маскаль

Если поклонникам ортодоксальных мускул-каров было трудно понять субкомпактный заднеприводный Challenger, то переднеприводный Dodge Charger 1981 года был им совершенно непонятен.

В 1981 году маркетологи Dodge добавили пакет Charger Performance к субкомпакту Dodge Omni 024. Характеристики включали яркую краску с большим количеством надписей Charger на автомобиле, спортивные сиденья и четырехцилиндровый 2,2-литровый двигатель (с мощностью 84 л.с.).

Dodge Charger Shelby

Автомобиль продавался настолько плохо, что компания Dodge не смогла придумать ничего лучшего, как переименовать Dodge Omni 024 в Dodge Charger. Таким образом, в арсенале Charger 1983 модельного года появился еще один рядный двигатель 4, на этот раз объемом 1,6 литра и мощностью 91 л.с. Справедливости ради следует отметить, что Dodge все еще пытался улучшить характеристики автомобиля и предлагал «заряженную» турбированную версию, разработанную совместно с Кэрроллом Шелби. Самая мощная из них — 175 л.с. Он был представлен в 1987 году под названием Shelby Charger GLHS. Помимо двигателя с турбонаддувом, он отличался улучшенной спортивной подвеской и спортивным интерьером.

В любом случае, в глазах традиционных покупателей маломощный четырехцилиндровый Charger не оправдал своего прославленного имени. Он был очень вялым, продажи составляли от 70 000 до 10 000 в год, и 1987 год ознаменовал конец судьбы пятого поколения Dodge Charger.

Ford Mustang GT350 1984

Ford Mustang GT 350

В отличие от своих конкурентов в начале 1980-х годов, дела у Ford шли относительно неплохо. В 1980 году компания продала 270 000 «Мустангов», но болезнь, известная как «низкая мощность», не обошла и их. При этом Ford не отказался от классической заднеприводной компоновки и двигателя V8. Это были ключевые составляющие успеха. Однако никаких досадных маркетинговых ошибок не было.

В 1984 году, в честь 20-летия выпуска Mustang, компания представила специальную версию Ford Mustang GT350. Этот автомобиль стал реинкарнацией легендарного Shelby Mustang GT350 (1965-1970) годов. По крайней мере, так утверждала рекламная брошюра. Действительно, новый GT350 стандартного Mustang GT был исключительно белого цвета, с немного измененной внешностью и спортивным салоном с отделкой из красного велюра. И все остальное. Никакого мощного гоночного двигателя или спортивной подвески. Под капотом Mustang GT350 может оказаться четырехцилиндровый двигатель мощностью 145 л.с. объемом 2,3 литра. Или две версии 4,9-литрового V8: с системой впрыска мощностью 165 л.с. и с четырехкамерным карбюратором мощностью 175 л.с. Учитывая, что 20 лет назад GT350 развивал 270 л.с., это не густо.

Ford Mustang GT Худший маскарад

Сам Fords был явно взволнован юбилейным GT350 и, очевидно, понял, что производство было завершено через два месяца после начала выпуска. Всего удалось проехать 5260 автомобилям.

Худшие «маслкары»

Как видно в начале 1980-х годов, наступил кризис конкретных идей для американских автомобильных архитекторов. В целом, упомянутые выше автомобили были не так уж плохи, но явно не соответствовали своим громким именам. Сегодня трудно представить себе тот же Challenger с менее мощным Line 4 или Mustang Shelby GT350 с V6 под капотом. Возможно, это даже лучше.

Они позорили свои имена: худшие американские «маслкары»

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *