Двигатель V8 изменивший Америку: история Oldsmobile Rocket

Мало что так сильно повлияло на американских автопроизводителей, как появление в 1949 году двигателя V8 с клапанами на головке. Новая конструкция позволила производителям выпустить новое поколение двигателей. более мощные и эффективные, чем их предшественники с более низкими клапанами.

OHV двигатель

Двигатели с головкой над головой (OHV) были представлены Уолтером Марром в 1898 году. Схема заинтересовала Дэвида Бика, который пригласил Марло на работу в Buick Motor Company на место главного инженера. Впоследствии Buick запатентовал двигатель с верхним расположением клапанов и выпустил 750 автомобилей с таким двигателем в 1904 году.

Однако к 1940-м годам двигатели OHV не получили широкого распространения. Производители предпочитали использовать простые и надежные двигатели Flathead.

Переход на новую конструкцию произошел вскоре после войны, и к середине 1950-х годов почти все крупные производители автомобилей предлагали двигатели OHV. Отставали только Packard, Nash и Hudson. Однако они просуществовали недолго.

Oldsmobile Rocket

Oldsmobile Rocket 88

Нижнеклапанные двигатели, или двигатели с боковыми клапанами, как их еще называли, имели ряд проблем. Прежде всего, они имели низкую удельную мощность и высокий расход топлива. Кроме того, более крупные и тяжелые двигатели SV было все труднее устанавливать под капот новых послевоенных моделей. Инженер компании Oldsmobile Гилберт Баррелл был хорошо осведомлен об этом событии и в 1945 году начал разработку V8 с клапанами на профилактической основе.

Тем временем другая часть General Motors, Cadillac, начала осуществлять аналогичные планы. В конце концов, развитие Баррелла победило. Дело не только в желании GM сохранить имидж Oldsmobile как самой прогрессивной компании в своей сфере деятельности.

В любом случае, новый двигатель V8 оказался очень удачным. Его объем составляет 303 куб. см, а мощность — 135 л.с. Клапаны в головке блока цилиндров позволили инженерам улучшить объем цилиндров, что привело к увеличению расхода топлива и мощности. Кроме того, степень сжатия 7,5:1 была значительно выше, чем у низкоклапанных двигателей этого сезона.

В 1949 году этот двигатель появился на флагманском Oldsmobile 98, а двумя месяцами позже — на более легком Oldsmobile 88.

Двигатель V8 Rocket — успех на рынке

Шасси Oldsmobile Rocket 88

Рынок хорошо принял Oldsmobile 88, и дальнейшая модернизация двигателя Rocket Engine была лишь вопросом времени. В 1954 году объем двигателя был увеличен до 324 кубических сантиметров, а мощность до 170 л.с.

Следующая крупная модернизация, Oldsmobil, произошла три года спустя. Инженеры увеличили кубатуру до 371 кубического сантиметра (6,1 литра) и позже установили три карбюратора. Двигатель был назван J-2 Golden Rocket. Кроме того, степень сжатия была увеличена до 10:1, а мощность — до 312 л.с. Достаточно для 1957 года, верно?

Производство Oldsmobile Rocket было завершено в 1964 году. К тому времени двигатели с клапанами на головке стали новым стандартом, а моторы с клапанами под плавниками перешагнули рубеж истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»