5 апреля мировое сообщество отметило 45-летие национального вездехода «Раданива». Автомобиль легендарен во всех отношениях и любим многими, включая зарубежных энтузиастов и мастерских тюнеров. Не обошел вниманием «Ниву» и культовый немецкий автомобильный дизайнер и евангелист бионического дизайна Луиджи Колани. В конце 1980-х годов этот человек построил весьма экстравагантный концепт Radagorbi с агрегатом ВАЗ-2121.
Lada Gorbi
В конце 1980-х годов Советский Союз встряхнул свои экономические реформы. Страна двинулась к закату, а ее лидер Михаил Горбачев стал невероятно популярен на Западе как поборник демократических преобразований. Луиджи Колани был не только талантливым дизайнером, но и знатоком маркетинга. Говоря современным языком, в тот момент немцы были «в курсе» народной повестки дня и решили построить автомобиль на советской тотальной базе, которую они соответственно назвали Радагорби.
Но в советской тотальной базе об этом говорят вслух. Фактически, от серийного концепта Kolani осталось только шасси, которое затем было значительно модифицировано. В целом, технических подробностей об автомобиле немного. Сам Колани сообщил следующее ‘Максимальная скорость: 200 км/ч при мощности 200 л.с.’. Другими словами, «лошадка» — это полноприводный автомобиль, способный развивать скорость 200 км/ч и обладающий высоким дорожным просветом, с полноуправляемым шасси и двигателем мощностью 200 л.с. Также достоверно известно, что автомобиль имеет среднюю компоновку двигателя и двухместный салон.
Однако главной особенностью Lada Golbi был ее дизайн. Тогда Луиджи Колани не изменил себе, а намеренно рационализировал кузов автомобиля, дополнив его огромным лобовым стеклом и узким хвостовым выводом. В целом, Golbi был больше похож на водяной капот на колесах, чем на автомобиль.
Луиджи Колани водил шокирующие «нивы» на различных автомобильных выставках вплоть до середины 1990-х годов. Зрители были поражены и восхищены талантом немецкого мастера, и это было единственной целью проекта. Естественно, о серийном производстве речи не шло, но Lada Golbi была прототипом, построенным в единственном экземпляре.
Ссылки на эксцентричных дизайнеров разнятся, но смелость идеи отрицать нельзя. Помимо «горба», Колани создал множество других уникальных концепций.