Honda Crossroad: английский внедорожник
В истории каждой автомобильной компании есть страница, которую она хотела бы забыть. Японская компания Honda не является исключением, выпустив в 1993 году внедорожник Honda Crossroad.
Один взгляд на Honda Crossroad, и вы сразу понимаете, что это не Honda. Да, ваши глаза не обманут вас. Это первый Land Rover Discovery с минимальными отличиями.
В основе Land Rover Discovery
Первое поколение Discovery было представлено в октябре 1989 года. Новая модель создана на базе Range Rover и перенимает шасси, двигатель, подвеску и трансмиссию. Однако, поскольку Discovery позиционировался как доступный внедорожник, отделка и оснащение были упрощены. Кроме того, Land Rover старался держать цены в разумных пределах, чтобы конкурировать с японскими автопроизводителями, которые в то время агрессивно осваивали рынок.
Почему Land Rover?
К началу 1990-х годов бум на большие внедорожники был в самом разгаре. Японские производители жестко конкурировали со своими западными коллегами, предлагая отличные, хорошо оснащенные автомобили по очень доступным ценам.
Honda, однако, осталась в стороне от этого «праздника жизни». Учитывая, что это направление не было приоритетным, компания так и не разработала полноприводный внедорожник. В результате Honda решила использовать разработки других компаний. Они обратились за помощью к Великобритании, поскольку у них было давнее партнерство с Land Rover (Honda помогала Великобритании в разработке Rover 200).
Минимальные отличия
The Crossroads был запущен в Японии в октябре 1993 года. От Discovery он отличался только шильдиком и дизайном обода. Остальная часть внедорожника была полностью идентична.
Единственным двигателем внедорожника был 180-сильный V-8. Он был связан с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и системой постоянного полного привода. Опции предлагались для автомобилей с трех- и пятидверным кузовом.
Crossroads стал первым и единственным автомобилем Honda с восьмицилиндровым двигателем. Более того, из-за этого 3,9-литрового двигателя внедорожник облагался повышенным дорожным налогом. Но это была не единственная его проблема.
История о которой хочется забыть
Значок Honda на решетке радиатора не помешал Crossroads иметь «надежность британского уровня». На некоторых двигателях были обнаружены заводские дефекты литья блока цилиндров, а на Crayons случались отказы электроники и другие проблемы. Также не было обнаружено разницы в коррозионной стойкости кузовов, при этом в северных округах ржавчина появлялась после нескольких лет эксплуатации.
Однако даже масштабная отзывная компания (4574 единицы) из-за неисправного замка двери водителя не остановила продажи Honda Crossroad до 1998 года.