Четверг , 23 мая 2024

Легендарные раллийные автомобили для дорог общего пользования

До начала 1980-х годов дорожные спортивные автомобили были представлены спортивными автомобилями. Дорогие, быстрые, их можно было найти в гаражах богачей и на плакатах в комнатах подростков. Но все это изменило прихожан. Благодаря омологированным правилам этой спортивной дисциплины появилось много очень быстрых и менее дорогих автомобилей. Более того, раллийные автомобили были хорошо приспособлены к реальному миру и не были стерильными гоночными грузовиками.

Мы расскажем о легендарных раллийных автомобилях, которые могли передвигаться по дорогам общего пользования.

Audi Sport Quattro

Первый Audi Sport Quattro на раллийной трассе группы В стал настоящей революцией. Благодаря невероятной устойчивости на дороге и полному приводу, который обеспечивал мощный 300-сильный мотор, он был непревзойденным.

Согласно правилам омологации, к радости энтузиастов, немцам пришлось выпустить 214 единиц Sport Quattro для дорог общего пользования. Они имели укороченную базу, легкий кузов с панелями из стекловолокна и двигатель с турбонаддувом мощностью 302 л.с. Настоящий монстр, вышедший на дороги только в либеральные 1980-е!

Сегодня Audi Sport Quatro имеет историческую ценность. Потому что она навсегда изменила мир сборки.

Peugeot 205 Turbo 16

Раллийный автомобиль Peugeot 205 Turbo 16

Peugeot 205 T16 — еще один автомобиль группы B, и неясно, как он попал на дороги общего пользования. Как и многие раллийные автомобили, он был уникальным.

Peugeot 205 T16 имел среднюю инженерную компоновку. Сразу за водительским сиденьем располагался 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 200 л.с. Кроме того, 205-й отличался короткой базой, малым весом и отсутствием электронных систем безопасности. Нет нужды говорить, что управление таким «ребенком» требовало серьезных навыков.

Тем не менее, как и ожидалось, компания создала «гражданские» экземпляры 200, которые были проданы мгновенно. Это неудивительно, ведь благодаря многочисленным победам Peugeot 205 T16 стал легендой еще в «конвейерной жизни».

Ford Escort RS Cosworth

Ford Escort RS Cosworth

После закрытия Группы В эволюция раллийных автомобилей пошла по другому пути. Безумное увеличение мощности было полным. Инженеры сосредоточились на подвеске и аэродинамике новых раллийных автомобилей. И это сразу заметно, когда вы смотрите на Ford Escort RS Cosworth. Автомобиль отличался развитым аэродинамическим обвесом и огромным задним крылом, получившим название «китовый хвост».

Всего было выпущено 2 500 автомобилей, сертифицированных для ралли Группы А. Однако спрос был настолько велик, что в первый год производства было продано 3 500 автомобилей. Такая популярность была обусловлена тем, что, благодаря своим отличным техническим характеристикам, Escort RS имел привлекательную цену. За 20 000 фунтов стерлингов покупатели получали пятиместный хэтчбек с турбодвигателем мощностью 230 л.с. И полный привод. Он был быстрее многих своих конкурентов в эти годы, разгоняясь до 100 км/ч за 6 секунд, с максимальной скоростью 225 км/ч с антикрылом и 236 км/ч без него.

Mitsubishi Evo VI Tommi Mäkinen Edition

Mitsubishi Evo VI Tommi Mäkinen Edition

В 1990-х годах японские автопроизводители громко заявили о себе в раллийных соревнованиях. Для Mitsubishi это были славные годы. Благодаря выдающемуся финскому гонщику Томми Мяккинену автомобиль этой марки не раз поднимался на пьедестал.

Между тем, когда это произошло в четвертый раз, Mitsubishi решила построить специальную дорожную версию Tomi Makinen Edition. От обычного Evo 6 он отличается фирменной окраской, салоном Recaro с логотипом TME и оригинальными энкаустическими колесными дисками. Кроме того, инженеры изменили настройки рулевого управления и подвески и установили более эффективный турбокомпрессор с титановыми крыльчатками.

Evo TME был новаторским автомобилем и воплощением успеха японской компании в мировом ралли. К сожалению, слава Mitsubishi с тех пор начала угасать, но это не относится к Evo TME.

Раллийные автомобили для обычных дорог

Правила омологации являются сдерживающим фактором для производителей автомобилей. Но благодаря им мир увидел эти замечательные автомобили. Поэтому мы благодарим FIA за то, что она позволяет простым смертным приобщиться к великому духу ралли.

Самые популярные легендарные раллийные автомобили. Какие машины участвуют в ралли Дакар

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *