Гоночное подразделение Nismo Nissan не так широко известно горожанам, как, например, BMW M, но если разобраться, Nismo является одним из лучших гоночных подразделений и подарило миру множество отличных спортивных автомобилей.
Nissan Motorsports International Co. Ltd или просто Nismo
Автомобили Nissan участвуют в спортивных соревнованиях с начала 1960-х годов. Только в 1984 году компания решила создать специальное гоночное подразделение под названием Nissan Motorsport (NISMO). Точнее, это не создание, а объединение двух независимых разделов в один. Первая публикационная секция 3 отвечала за поддержку неводных гоночных команд, а специальная секция автомобильных испытаний разрабатывала и координировала гоночные автомобили Nissan. В результате была сформирована элитная команда профессионалов, которые получали финансирование и свободу для своего творчества.
После двух лет создания компания Nismo подготовила два прототипа, Nissan R85V и Nissan R86V C, для участия в 24-часовой гонке Le-Man. К сожалению, из-за ряда технических проблем R86 еще далек от готовности. Другой прототип оказался более успешным и занял 16-е место. Тем не менее, японцы получили опыт и данные для анализа, необходимые молодой команде.
В 1987 году на Токийском автосалоне был представлен еще один гоночный прототип под названием Nissansaurus. Этот родственник-одиночка оказывал большую помощь в обучении молодых пилотов в гоночной школе Nissan. Кроме того, в 1989 году была создана гоночная серия Saurus Cup для поиска молодых талантов.
Успехи в гонках, как показатель качества
В 1990 году инженеры NISMO получили легендарный Nissan Skyline GT-R R32. С самого начала своей гоночной карьеры автомобиль получил культовый статус. Он полностью доминировал в группе А чемпионата GT в японском чемпионате, одержав 29 побед из 29. Кроме того, R32 Nismo завоевал призы в Нургуринге и 24-часовой гонке «Ле-Ман» в австралийском кузове.
Согласно правилам омологации, было выпущено только 500 единиц Nissan GT-R Nismo. Он отличался от стандартного GT-R R32 более легким кузовом, более производительными турбокомпрессорами и улучшенной аэродинамикой. Именно с 32-го года бренд Nismo начал завоевывать признание и привлекательность.
С появлением Nissan GT-R R33 аббревиатура Nismo стала широко известна за пределами Японии. В частности, благодаря амбициозному проекту Nissan GT-R LM Nismo. Однако его постигли неудачи: в гонке 1995 года он финишировал лишь десятым.
Кроме того, успеху компании способствовала серия Gran Turismo для PlayStation. Хотя это, казалось бы, не имеет значения, игры серии были очень популярны и внесли значительный вклад в узнаваемость бренда в западных странах.
К началу 2000-х годов за плечами специалиста Nismo был богатый опыт участия в соревнованиях. Помимо прославленного GT-R, эксперты подготовили множество других моделей Nissan. Так, Nissan Primera St блистал в британском чемпионате, а Nissan Silvia S15 не имел себе равных в японском Гранд Туре.
Но не только спортивные автомобили привлекают компанию. Запасные части, элементы подвески, аэродинамические пакеты, колесные диски и другой тюнинг входят в ассортимент торговых точек под брендом NISMO.
Nismo сегодня
После некоторого затишья в середине 2000-х годов Nismo громко вернулась в автоспорт в 2010 году с новым Nissan GT-R R35. Всего год спустя он стал победителем чемпионата FIA GT1.
В 2012 году NISMO присоединилась к Nissan GT-R NISMO GT3 благодаря требованиям омологации серии GT3, в которой участвовал и новый GTRS. По своей сути это сертифицированный гоночный автомобиль на дорогах общего пользования, имеющий сумасшедшую стоимость. Для потребителей Nismo — это более простое предложение: Fairlady Z, Juke и даже March.
За 35 лет успешной работы Nismo стала важной частью компании Nissan. Во многих случаях это увеличило и развило его спортивное наследие.