Изобретения компании Mercedes-Benz: безопасность и инновации
Изобретения Mercedes не только продвинули вперед автомобильную промышленность, но и сохранили жизни многих людей. ABS, подушки безопасности и многие другие полезные электронные системы впервые появились в автомобилях этой немецкой марки.
Первый механический нагнетатель
Supervisor — принудительный воздух вскипает в цилиндрах двигателя и работает во всех режимах работы. Впервые нагнетатель был разработан и испытан на ДВС в 1878 году. Однако, несмотря на свою очевидную эффективность, серьезного распространения устройство не получило.
Mercedes стала первой компанией, серьезно использовавшей нагнетатель в своих автомобилях. В 1921 году она представила две модели — Mercedes 6/25/40 и Mercedes 10/40/65. Впоследствии инжекторные двигатели получили широкое распространение в автомобилях немецких марок. Их можно узнать по обозначению Kompressor.
Первый легковой дизельный двигатель
Рудольф Дизель разработал двигатель в 1890 году. Преимущества этого двигателя с зажиганием очевидны — меньший расход топлива и более высокий крутящий момент. Первые дизельные грузовики появились в 1908 году, но они не подходили для использования в автомобилях. так как они были громоздкими и шумными.
После Первой мировой войны многие известные компании занялись созданием пассажирских дизельных автомобилей: Citroen, Skin, Peugeot. Однако Mercedes первым выпустил модель 260 D в 1936 году.
Первый турбодизель
Преимущества дизельного двигателя Mercedes были очевидны, и после войны компания продолжала двигаться в этом направлении. Следующим шагом стало появление в 1978 году первого серийного легкового автомобиля с турбодизельным двигателем. Кроме того, это оказался роскошный Mercedes-Benz S-Class с кузовом W116.
Автомобиль оснащался пятицилиндровым двигателем OM617 мощностью 111 л.с. 228 нм крутящего момента.
Первая электронная ABS
В том же 1978 году Mercedes представил еще одну инновацию, изменившую автомобильный мир. Это была, конечно же, антиблокировочная система тормозов, которая ранее появилась в серийных автомобилях. Но немецкие специалисты из Mercedes и Bosch смогли создать первую в мире электронную АВ, пригодную для массового производства. Именно эта брюшная мышца заложила основу для современных систем безопасности автомобилей.
Первая ABS была доступна все в том же Mercedes-Benz S-Class W116, а ее цена составляла 10% от стоимости машины!
Подушка безопасности и преднатяжитель ремня
Какие подушки безопасности спасают жизни, точно не известно. Но факт неоспорим — AirBug значительно повысил безопасность автомобиля.
Она появилась в качестве опции в Mercedes-Benz S W126 в 1981 году. Да, подушки безопасности и раньше устанавливались в серийных автомобилях, но впервые вместе с ремнем-«кинжалом». Эта комбинация гораздо более эффективна и используется во многих современных автомобилях.
Адаптивный круиз-контроль
Система поддержания скорости движения, или круиз-контроль, значительно облегчает работу водителя. Особенно на автомагистралях. Однако они не так эффективны в плотных потоках.
Для решения этой проблемы в 1998 году на Mercedes S-Class W220-Distronic появился адаптивный круиз-контроль. Это была первая в мире система с радаром и возможностью автоматического удержания. Да, даже так, W220 имеет возможность самостоятельно замедляться или ускоряться в диапазоне 30-180 км/ч. Конечно, до полностью оборудованной системы с полной остановкой было еще далеко, но первые шаги к беспилотным автомобилям были сделаны.
Изобретения Mercedes
Преимущества для Mercedes очень высоки. Немецкая компания всегда стояла у истоков инноваций в отрасли. В частности, это касается систем безопасности. Кроме того, не забывайте, кто на самом деле изобрел первый автомобиль.